For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 664

Rational use of food products in the foodsharing format

A. M. Agapkin PhD, associate Professor, Plekhanov Russian University of Economics (Moscow)
E. S. Zaitseva student, Plekhanov Russian University of Economics (Moscow)

This article discusses algorithms for using expired products in Russia and other countries. The defi nition of the foodsharing movement is revealed, and innovations are proposed to reduce the amount of waste due to the rational use of food products. The key point for the successful use of the foodsharing system in Russia is the introduction of a separate shelf life similar to European products.

В настоящее время во всем мире получило развитие движение под названием фудшеринг. Фудшеринг (от англ. food «еда», sharе «делиться») — это движение по спасению годных к употреблению продуктов [1]. Фудшеринг имеет свой фирменный знак или бренд (Рис.1). Основной идеей фудшеринга является сохранение природных ресурсов и улучшение экологической ситуации в мире. По данным ООН ежегодно в мире утилизируется примерно треть продуктов питания, производимых для потребления человеком, а это около 1,3 миллиарда тонн. В развитых странах потери при производстве продовольствия и отходы составляют примерно 680 миллиардов долларов США [2].

Многие считают, что экологичные отходы (продукты питания) не вредят планете и не загрязняют ее, однако при хранении на свалках мусор спрессовывается и доступ воздуха прекращается. В ходе процессов гниения образуются метиловый и этиловый спирт, а впоследствии метан, углекислый газ и сероводород. Эти продукты разложения могут быть ядовитыми для человека и вызывать отравление.

Основным принципом работы движения является перераспределение продуктов питания, которые соответствуют всем требованиям качества и безопасности, но по тем или иным причинам не будут употреблены в пищу в рамках организаций или обычных людей, закупивших продукцию. Каждый день кафе, рестораны и супермаркеты выбрасывают продукты питания, не проданные в течении рабочего дня.

Целью данной статьи является сравнение развития движения фудшеринга в России и в некоторых странах Европы (Германия, Бельгия), выявление недостатков работы программы в России, а также выявление способов повышения эффективности использования пищевых продуктов. В статье рассмотрены основные механизмы работы платформ фудшеринга в Германии и в России, проведено сравнение.

Родиной фудшеринга является Германия. Инициатива создания подобной программы возникла еще в 2011 году у режиссера фильма «Вкус отходов» Валентина Турна и руководителя рекламной кампании фильма Себастьяна Энгброкса. Также в начале 2012 года студенты-дизайнеры Томас Герлинг и Кристиан Центер и тележурналист Инес Райнер независимо друг от друга пришли к подобной идее, в результате чего возник общий проект — онлайн платформа foodsharing.de.

For citation:
A. M. Agapkin, E. S. Zaitseva, Rational use of food products in the foodsharing format. Food Products Commodity Expert. 2020;6.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: