For all questions:

+7 495 274-22-22

Машинисты, которые читают мой канал — прекрасно понимают, из-за каких факторов это происходит. Ну а для тех, кто далек от поездной работы — в этой статье расскажем, какие факторы влияют на продолжительность жизни машинистов.

Начнем, пожалуй, с физических факторов. При работе на локомотиве их три — вибрации, шум и низкочастотное электромагнитное излучение. Шум, помимо воздействия непосредственно на органы слуха, также негативно влияет на центральную нервную систему, особенно если человек ему постоянно подвергается.

Вибрация на железной дороге появляется от воздействия подвижного состава с рельсами, а также от работы различных силовых установок — тяговые электродвигатели, компрессоры на электровозах и тепловозах. А на последних есть еще и дизельная установка с тяговым генератором, которые только добавляет вибраций.

Однако на электровозах есть еще такая неприятная вещь, как электромагнитное излучение от контактного провода, которое неприятно действует на головной мозг, а также на спинной. Электромагнитное излучение возникает не только от контактного провода, но и от других электроустановок — тяговые электродвигатели, выпрямители, инверторы и так далее, а также высоковольтные кабели. Хоть и кабина экранирована, однако она все равно не отражает все излучение.

Помимо этого, у машинистов очень нечеткий график работы. Смена может начинаться в четыре часа ночи и заканчиваться в четыре часа дня, а следующая, например, наоборот — днем начнется и ночью закончится. Хоть и есть четкие рамки — смена не больше 12-ти часов, а отдых не меньше 16-ти часов, сам по себе нестабильный режим — со временем сказывается на здоровье. Сюда же добавим сидячую работу.

И речь тут, конечно же, о стрессе. Машинисты подвержены стрессу как и во время обычной работы, так и во время каких-то нестандартных ситуаций. Это, например, наезды на людей или столкновения на переездах, различные технические неисправности, которые требуют как можно более быстрого устранения, по возможности, чтобы не задерживать как свой поезд, так и другие, идущие вслед. И это под постоянные вызовы от дежурного по станции (или поездного диспетчера), а также машиниста-инструктора и начальства депо.

For citation:
Почему машинисты поездов долго не живут. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте №5 2023. 2023;5.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: