For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 339.13

Place branding

Alena Narin'yani Director General, “Agency of Independent Journalism” LLC, Moscow
Evgeniy Sedov Creator of STEM Agency, St. Petersburg

The topic of place branding is becoming especially relevant today – both large and small cities are trying to create their own brands. But in what is the brand of the city different from its symbol, for example? What should be the place brand and why many completed projects of place branding did not find a response in the hearts of the townsfolk, did not stay in our memory?

Что такое территориальный брендинг? Это не просто логотип города, не просто шрифт, которым написано название населенного пункта, — это продуманная система различных маркетинговых мероприятий, направленных на создание нового имиджа для населенного пункта, формирование нового ассоциативного ряда, привлечение туристов и т. д.

Территориальный брендинг существовал всегда — подумайте, какие ассоциации вызывает у вас тот или иной город? У каких населенных пунктов есть свои символы? Где проводятся самые лучшие фестивали и городские праздники? Все это элементы территориального брендинга, просто сейчас стало принято структурировать все указанные элементы, собирая их воедино. С какой целью? Привлечь внимание, привлечь туристов, сделать так, чтобы город или страна были «на слуху»…

Какие же задачи и какими методами должен решать территориальный брендинг и какие именно составляющие входят в это модное сегодня понятие?

Первое, и самое важное, — это определение главной идеи бренда территории (города, региона, страны). Чтобы понять, о чем именно идет речь, — обратимся к примеру. Возьмем, например, Париж: столица Франции у большинства жителей планеты ассоциируется в первую очередь с Эйфелевой башней. Но башня — это только символ города, а вот ассоциации со столицей влюбленных, с городом, который можно «увидеть и умереть», — все это как раз элементы территориального брендинга. Кстати, этот пример красноречиво доказывает и то, что многие территории обзавелись своими брендами и без помощи рекламщиков — просто так сложилось…

После того как главная идея определена — можно приступить к разработке легенды территориального бренда. Это легенда города, что-то, что будет работать на его развитие и привлечение туристов или инвестиций. Легендой может быть как красивая история, которая будет привлекать в город молодых людей, так и четко аргументированный план промышленного развития, который будет привлекать инвестиции и инвесторов.

Следующий этап — создание системы элементов айдентики территориального бренда. Есть один пример из общей практики — сегодня модно при разработке брендов территорий Кавказа или, например, областей, примыкающих к Уральским горам, линиями обводить горные склоны и получившиеся контуры использовать в написании названия региона. Горные пики чудно вписываются в буквы с острыми вершинами: «А», «Л», «М» и другие… Вроде — красиво и просто, но, к сожалению, до банальности неоригинально. Сегодня этим уже никого не удивишь, хотя сама идея кажется мне очень красивой.

For citation:
Alena Narin'yani, Evgeniy Sedov, Place branding. Директор по маркетингу и сбыту №11 2017. 2017;11.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: