В архитрудных условиях начинал свою учебную и научную работу в Самарском государственном техническом университете открытый в годы новых рыночных отношений наш инженерноэкономический факультет. Беловежское соглашение, подписанное вопреки воле советского народа 8 декабря 1991 года главами трех союзных государств — Белоруссии С.С. Шушкевичем, России Б.Н. Ельциным и Украины Л.М. Кравчуком, привело к прекращению существования Советского Союза.
С распадом СССР развалилась наша государственная система и все органы управления, включая отраслевые Министерства, целые отрасли советской промышленности и, прежде всего, машиностроительного и оборонного комплекса, высшее и профессиональное образование, народное здравоохранение, социальное обеспечение населения страны. Система высшего образования специалистов не без помощи либеральных теоретиков «Высшей школы экономики» во главе с бывшим советским семейным политэкономом Я.И. Кузьминовым, научным руководителем «Вышки» Е. Г. Ясиным и ее главным создателем Е. Т. Гайдаром совместно с нашими министрами с 1992 года была непрерывно подвержена «реформированию». В таких сложных рыночных условиях сотрудники кафедры старались обеспечить высокое качество подготовки инженеров-экономистов, прежде всего, за счет сохранения в предлагаемых реформаторами учебных планах еще пока существующие основные производственные дисциплины. Наравне с такими новыми учебными предметами, как «Маркетинг», «Микроэкономика», «Менеджмент», «Управление инвестициями» и другими чисто рыночными видами деятельности, мы оставили до лучшего времени в своих учебных планах и рабочих программах такие фундаментальные предметы, как «Экономика предприятий машиностроения», «Организация производства», «Планирование на предприятии», «Технология машиностроения», «Организация, нормирование и оплата труда», «Управление производством» и целый ряд других учебных дисциплин. Сейчас все чаще раздаются голоса общественности о полном возврате к советской системе образования и к дереформированию заимствованных за рубежом болонской и многих других систем оказания высшей школой образовательных услуг нашим студентам и их родителям.