For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 622.233.29

Optimization of the work of the master mechanics service and security departments in defense enterprises

Emelyanov S.A. individual entrepreneur, project manager, DiaNa-CNC Company, Penza

The article analyses cases of the relationship between two divisions of the enterprise – the master mechanics service and security department. Considering that 70% of visitors to defense plants are supervised by the master mechanics service, the problems of access and exit for outside specialists are relevant. The author concludes that the security of classified information is undoubtedly necessary and very important, but to solve this problem it is necessary to take into account the current technical level and without formalism and senseless spending of working time, in any case.

Контрольно-пропускной ре жим — это комплекс организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольнопропускные пункты в отдельные здания (помещения) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств.

Контрольно-пропускной режим является одним из ключевых моментов в организации системы безопасности на предприятии. С этих позиций контрольно-пропускной режим представляет собой комплекс организационных мероприятий (административно-ограничительных), инженерно-технических решений и действий службы безопасности.

Организация контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольнопропускного режима основывается на применении «запретов» и «ограничений» в отношении субъектов, пересекающих границы охраняемых объектов, для обеспечения интересов предприятия. Такой механизм должен быть безупречным с точки зрения соответствия требованиям действующего законодательства.

В этой статье затронута тема, напрямую не связанная со службой главного механика. Речь пойдет об обеспечении режима секретности и потерях рабочего времени, обусловленных этим обеспечением, что 70% сторонних посетителей оборонных заводов курирует служба главного механика. Чтобы было понятно, о каких потерях идет речь, можно сказать, что, по самым скромным подсчетам, за без малого сорок лет своей карьеры автор как минимум год провел в ожидании сопровождающего, сначала — чтобы пройти на завод, затем — чтобы выйти, на согласовании прохода и проноса оборудования, проверке содержимого ноутбука и т. д. И если раньше многие меры обеспечения режима секретности были более-менее оправданы и понятны, то в эпоху стремительного развития информационных технологий они видятся не только малоэффективными, но порой даже вредными для решения поставленной задачи.

Прежде всего речь идет о запрете проноса на территорию режимного предприятия ноутбуков и планшетов без согласования с соответствующими службами. Хорошо, если дело ограничивается только согласованием, часто каждый пронос заканчивается проверкой, абсолютно неэффективной, но занимающей значительное рабочее время как минимум трех человек (хозяина ноутбука, сопровождающего и проверяющего).

For citation:
Emelyanov S.A., Optimization of the work of the master mechanics service and security departments in defense enterprises. Chief Mechanical Engineer. 2019;9.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: