For all questions:

+7 495 274-22-22

Modern tendencies in developing school catering system

R.A. Edvars Postgraduate student, K.G. Razumovsky Moscow State University of technologies and management (the First Cossack University)

Various factors affecting quality of school meals are considered. It is shown that the future belongs to school food production facilities. A full-service canteen should be organized in a school remote from large centers to provide meals. The widespread use of school food production facilities will provide meals for students with a high level of safety, compliance with nutritional requirements and the introduction of innovative social catering technologies.

Средства массовой информации с пугающей регулярностью сообщают о происшествиях, связанных с питанием школьников. Последняя информация прозвучала 10 ноября с.г. Радио сообщало о массовом отравлении (в больницу попало более 50 детей) в одном из городов Краснодарского края. И такие «новости» сотрясают информационное пространство не первый год. Давайте задумаемся почему? Почему в наших школьных столовых раз от раза сталкиваемся с подобной проблемой?

Ответ очевиден для любого знакомого с историей вопроса — основная проблема в несоблюдении правил технологического потока и контроля сырья. Пищеблоки в школах были спроектированы в годы Советского Союза и были ориентированы на индустриальный тип питания. Индустриальное это значит доминирование столовых доготовочных над столовыми, работающими на сырье с одновременным строительством и развитием комбинатов школьного питания — основной задачей, которого является подготовка сырья, приготовление полуфабрикатов. Именно с полуфабрикатами — продукцией высокой степени готовки и должны работать школьное столовые в первую очередь. Согласно СНиПам СССР работать на сырье могли только небольшие школы. При большом количестве классов, а значит и учащихся в них, невозможно обеспечить безопасную обработку сырья.

Возможно ли изменить систему сегодня? Теоретически возможно, правда при этом придется перестроить все школы, введенные в эксплуатацию до 2010 года. В них просто не запроектированы отдельные цеха (мясной, овощной, рыбный, отдельно горячий и холодный цех) они просто имеют «кухню» - кухню (горячий цех), на которой нужно готовить из полуфабрикатов, поставляемых комбинатами питания. Полуфабрикат — это продукт, который прошел полный, включая лабораторный, анализ качества сырья приготовлен в стерильных условиях и который за одну максимум две технологические операции может быть доведён до готовности. Например, картофель не может чиститься на кухне он должен прийти очищенным и дальше быть промыт и отварен. Поэтому единственным способом уберечь школьные пищеблоки от различных ЧП является восстановление всей технологической цепочки от комбината до тарелки школьника. Это в современных условиях сложно сделать с учетом особенностей контрактной системы и позиции отдельных руководителей о том, что школа должна самостоятельно решать вопросы питания. Самостоятельно ни одна школа не сможет обеспечить качество питания. Тот кто это утверждает или имеет какой-то свой интерес или просто не владеет вопросом.

For citation:
R.A. Edvars, Modern tendencies in developing school catering system. Food Products Commodity Expert. 2020;1.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: