For all questions:

+7 495 274-22-22

Management psychology: problems and prospects

Borodina O.V. student, Moscow Regional Branch of RANEPA, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow
Kolesnikov A.V. PhD Candidate in Economics, associate professor of the Department of Organizational and Managerial Innovations, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow

The article deals with the main problems and prospects of management psychology in modern economic conditions.

Деятельность руководителя в современных условиях происходит в достаточно сложных, противоречивых и быстро меняющихся обстоятельствах. Высокий темп жизни требует принятия быстрых и точных управленческих решений в обстановке экономической нестабильности для обеспечения устойчивой конкуренции и развития бизнеса. Эти и многие другие факторы вынуждают руководителей развивать личностные и профессиональные характеристики, управленческие и рабочие навыки.

Эффективный менеджмент в современной организации должен обращать внимание не только на физиологические и квалификационные способности, но и на социально-психологические, к которым можно отнести: личностную зрелость, темперамент, ценностные представления, мотивы, цели и др.

Таким образом, персональные психологические и социальные качества человека становятся одной из важных составляющих для успешной руководящей деятельности. В связи с этим возникает актуальность данного вопроса, а также «рождаются» проблемы в сфере психологии управления.

Основной проблемой в психологии управления является система мотивации, т. е. материальное и нематериальное стимулирование сотрудников организации руководителем. Мотивация — это совокупность всех мотивов, которые влияют на поведение человека [1].

Благодаря данному методу управления, при правильном его использовании, руководитель может достигнуть наиболее продуктивной работы всех сотрудников организации. Эффективный менеджер подобен дирижеру, который способен выработать единый алгоритм действий для персонала и обеспечить достижение поставленной цели [2].

Мотивацию сотрудников можно определить пятью основными факторами:

1) постановка четких целей и задач;

2) установка определенных рамок оценки выполненной работы;

3) достижение поставленной цели;

4) признание успехов руководителем коллектива и других сотрудников;

5) вознаграждение за качественное выполнение работы [3].

Также немаловажным фактором мотивации персонала служит высокий уровень корпоративной культуры и внутренний психологический климат в организации. Развитие корпоративной культуры является основным рычагом эффективного управления в компании, с помощью которого можно ориентировать сотрудников на общие цели и задачи, а также обеспечить их продуктивное взаимодействие.

For citation:
Borodina O.V., Kolesnikov A.V., Management psychology: problems and prospects. Labor Norming and Remuneration in Industrial Sector. 2021;6.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: