For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 378.4

How the ideology of “diversity, equity and inclusion” poisoned Harvard

Strimpel Zoe writer, journalist, UK

Harvard University has lost its former greatness, writes The Telegraph. Today it is mired in the ideology of “diversity, equality and inclusion”, which creates double standards. Freedom of speech is a conditional concept here — students will be taught what can be said and what cannot be said, the article notes.

Я росла в Бостоне, и Гарвард всегда вызывал у меня двойственные чувства: с одной стороны, это лучший университет, куда любой был бы счастлив отправить своего ребенка учиться, с другой — это институт, пропитанный невероятным высокомерием и самолюбованием.

Получая щедрые пожертвования на миллиарды долларов и обитая в собственной вселенной, сильно отличающейся от европейских и британских университетов, профессора Гарварда казались чрезвычайно привилегированной кастой: они жили в огромных домах на Центральной площади, устраивали роскошные званые обеды и отдыхали в Швейцарских Альпах и в Тоскане. Однако, несмотря на стандартные для университетов Лиги плюща кумовство и семейственность, высокомерие и нарочитую демонстрацию добродетельности, этот университет в целом производил впечатление истинного превосходства. Такие профессора, как юрист-теоретик Алан Дершовиц (Alan Dershowitz), написавший исчерпывающую книгу «Слово в защиту Израиля», физик и лауреат Нобелевской премии Рой Глаубер (Roy Glauber) и десятки других выдающихся ученых были лишь малой частью «местного ландшафта».

Это правда, что слишком многие студенты Гарварда попадали туда благодаря своим семейным корням, спортивным достижениям или щедрым пожертвованиям от какого-нибудь родственника. А некоторые студенты из числа этнических меньшинств поступали в этот университет благодаря политике «позитивной дискриминации». Но большинство студентов учились там благодаря своим блестящим способностям — невероятно умные, талантливые эрудиты, которые были по-настоящему лучшими независимо от своего происхождения.

Однако с тех пор Гарвард стал совершенно иным. То, что прежде было лишь скрытыми подводными течениями — кумовство и высокомерие, а также стремление восстановить социальную справедливость посредством двойных стандартов, — приобрело доминирующий, идеологический и определяющий характер.

За последнее десятилетие политика «позитивной дискриминации» — запутанная и давняя составляющая попыток Америки исправить некоторые ошибки своего прошлого — превратилась в политику «разнообразия, равенства и инклюзии», часто обозначаемую аббревиатурой DEI. DEI — это авторитарный режим, который разделяет людей на группы в соответствии с иерархией степеней воспринимаемого угнетения: те, кого считают наиболее пострадавшими (чернокожие и трансгендеры), противопоставляются тем, кто якобы обладает некими привилегиями, в частности белым людям, а также чрезмерно преуспевающим в учебе группам, таким как индийцы, выходцы из Восточной Азии и евреи.

For citation:
Strimpel Zoe, How the ideology of “diversity, equity and inclusion” poisoned Harvard. Issues of Cultural Studies. 2024;1.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: