For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 005.511

Implementation of an integrated approach of the compliance system for the socio-economic development of the company

V.V. Balakin President of the National Compliance Association

To ensure compliance with the law and the obligations assumed, the company needs a management system that will ensure this compliance. Compliance is an integral part of the management system and ensures compliance with the regulatory environment, the norms of corporate culture and business ethics; identifies risks of non-compliance of organizations and employees with legal norms, established regulatory rules and standards; carries out measures to eliminate the risks of applying legal sanctions or regulatory sanctions, significant financial loss or loss of reputation as a result of non-compliance with business regulations. In an organization, compliance is applied through the implementation of a compliance management system, which is a complex of interrelated and interacting elements of the organization to ensure its compliance with the requirements of the regulatory environment and achieve its goals. In the article, the author presented how to implement a compliance system in an enterprise.

Система комплаенс — это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов организации для обеспечения соответствия требованиям регуляторной среды и достижения своих целей. Она представляет собой универсальную признанную международную систему противодействия угрозам и управления рисками, которая обеспечивает соответствие деятельности компании требованиям государственных органов, саморегулируемых общественных и иных организаций, соответствие нормам права, правилам, рекомендациям и стандартам, регламентирующим деятельность компании, внутренним документам и локальным нормативным актам. При этом система комплаенс работает по отношению ко всем сотрудникам компании, а также обеспечивает комплексный подход по всем направлениям деятельности бизнеса, взаимодействуя как с внутренним контекстом, так и с внешним.

Ключевым принципом системы комплаенс является обеспечение заблаговременного подхода к защите от рисков и непрерывности их устранения. Она также формирует идеологию и стиль ведения бизнеса, составляя этический компонент в бизнес-подходе: экология, противодействие коррупции, социальная ответственность и пр.

Как правило, в организации выделяются четыре категории целей: стратегические, операционные, цели в области подготовки отчетности и соблюдения законодательства. У этих целей существует прямая взаимосвязь с компонентами процесса управления рисками организации, представляющими собой действия, необходимые для их достижения. Так, система комплаенс обеспечивает такую взаимосвязь, помогая организации достигать своих целей, делая это без нарушения законодательства и с минимальными потерями.

Внутри организации за развитие и продвижение данной системы отвечает подразделение комплаенс (также именуемое службой комплаенс). Оно представляет собой структурное подразделение компании, осуществляющее систему мер по контролю за соответствием деятельности всей организации, ее бизнес-процессов, операций и действий работников нормам законов и подзаконных актов, регулятивным правилам и принятым стандартам деловой этики.

For citation:
V.V. Balakin, Implementation of an integrated approach of the compliance system for the socio-economic development of the company. Labor Norming and Remuneration in Industrial Sector. 2023;4.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: