For all questions:

+7 495 274-22-22

Fake communications in the creation of virtual reality

Surma I. V.

Social networks are increasingly being used as an effective medium for spreading false information, unfair competition and political propaganda. Recent innocent jokes have paved the way for disinformation technologies built on cynical work using the features and specifics of a mass audience on the Internet. Today, the world community comes to an understanding that a virtual reality based on fakes begins to critically affect the actual political processes taking place. The author notes that similar disinformation in terms of harm may be comparable with the virus epidemic, and the strategy of counteraction to it in the information and communication environment should be worked out at the supranational level.

Сегодня свобода слова, с одной стороны, объективность и беспристрастность, с другой, фактически принесены в жертву политическому стечению обстоятельств, и глобальная информационная среда ухудшается и трансформируется до политически ангажированных фрагментов в современных условиях геополитической и геоэкономической нестабильности. Динамичное развитие информационно-коммуникационных технологий и Интернета, формирующего современное глобальное информационное общество, не знает национальных границ и, как следствие, оказывает динамичное воздействие на все сферы общества и государства, включая процессы, происходящие в мировой политике. При этом существенно усиливается интернет-влияние и расширяются возможности манипулирования общественным мнением. В настоящее время все большее внимание уделяют возможностям социального инжиниринга с использованием Интернета и управления большими группами людей, в том числе и в политических целях.

Социальные сети стали широко использоваться в современных условиях как наиболее эффективная среда распространения ложной информации, недобросовестной конкурентной борьбы и активной политической пропаганды. Недавние невинные шутки проложили путь к технологиям дезинформации, построенной на циничной работе с использованием особенностей и специфики массовой аудитории в Интернете. Люди практически всегда любили создавать всевозможные фальсификации и слухи (например, «Велесова книга», подделка, написанная в прошлом веке, имитирующая древнеславянские письмена и т. д.). Отличие мистификаций прошлых лет от современных новостных фальшивок состоит в активном влиянии последних на общество и политику. Такие псевдоновости могут «быть вброшены» в интернет-пространство с помощью специальных сайтов, главное назначение которых — создание и распространение «фальшивок». Например, свежая фальшивка с сайта AWD News, озаглавленная как «Министр обороны Израиля: «Мы уничтожим Пакистан ядерным ударом, если он отправит войска в Сирию под любым предлогом»», чуть было не спровоцировала начало ядерной войны. Соответственно пакистанский министр обороны в ответ через Twitter напомнил, что «Пакистан — тоже ядерная страна» [1].

For citation:
Surma I. V., Fake communications in the creation of virtual reality. Diplomatic Service. 2017;4.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: