For all questions:

+7 495 274-22-22

Exploring Amazon: how russian brands can list and promote their products on the biggest marketplace

The article highlights the practical aspects of selling products of Russian brands on Amazon. It describes the ways Russian manufacturers can list their products on the marketplace, barriers and obstacles they come across and selling on Amazon issues. The author draws a closer attention to the mistakes Russian sellers typically make.

Все чаще российские производители, уже освоившие интернет-продажи на отечественную аудиторию, в поисках возможностей для расширения онлайн-бизнеса обращают свой взгляд на Запад: их привлекают высокая покупательная способность и многочисленность американских и европейских потребителей, а также развитая инфраструктура для электронной торговли. Все эти преимущества удобно объединены в самой большой торговой площадке в мире — в Amazon. Именно с нее многие российские продавцы решают начать покорение рынков США и Европы.

Их выбор вполне обоснован: Amazon доминирует в каждом из этих регионов, аккумулируя в США более половины всего трафика, приходящегося на маркетплейсы, — 56,1 % (для сравнения, доля eBay за этот же период — конец 2018 года — составила лишь 19,7 %) [1]. В абсолютных значениях это 206 млн уникальных посетителей (против 131 млн у Walmart и 109 млн у eBay) [2], либо почти 3 млрд суммарного количества посещений (против 1,16 у eBay) [3] в сезонный месяц (декабрь 2018 г.) [4]. В Европе Amazon также является крупнейшей торговой площадкой, занимая почти четверть всего рынка электронной коммерции [5].

При этом Amazon не ограничивается потребительским сегментом — впечатляющий рост показывает Amazon Business — B2B-раздел площадки, предназначенный для оптовых продаж. Ожидается, что к 2021 году на Amazon Business будет приходиться около 10 % всей B2B-торговли в США, а общий объем рынка оптового сегмента электронной коммерции оценивается в 1,4 трлн долл., что в 2 раза больше объема потребительского сегмента [6]. Amazon Business активно осваивается и российскими производителями — так, производитель моторных масел Lukoil Lubricants использует площадку для продажи своей продукции небольшими партиями автомастерским по всей Европе.

Помимо широкой аудитории Amazon предлагает продавцам мощный инструментарий, в который входит собственный фулфилмент Amazon (FBA), низкие тарифы от курьерских служб и перевозчиков, сеть партнерских сервис-провайдеров и др. Наличие такого набора возможностей, доступного каждому продавцу, существенно облегчает задачу по выходу на рынок — по сути, площадка предоставляет готовое решение по хранению, обработке заказов и доставке товара конечному покупателю. Все, что требуется от продавца, — отправить партию товара на склад Amazon.

For citation:
Exploring Amazon: how russian brands can list and promote their products on the biggest marketplace. Директор по маркетингу и сбыту №4 2019. 2019;4.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: