For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 930.85 DOI:10.33920/nik-01-2007-06

Cultural experiences with narratives

Virapyan Ed.

Method and conclusion (sketch of narratives). Homer, Graves in Troy, Antisthenes, Enemy (from the meaning of him according to the lost treatise from the Cynics in the reconstruction of the late Stoics). Plato and Diogenes, Guy Julius Caesar, Mark Licinius Crassus, Cicero, Appian, astrologer Ptolemy. Julian the Apostate, Simeon Pillar, Francis of Assisi. Rumi, Emanuel Swedenborg, Casanova, Hoffmann, Bismarck. Stolypin, Nietzsche, Camus, Beckett, Lono (Freud), Kafka, Suzuki, with film expressors: Antonioni, Parajanov, Pazolini, Truffo, Godard, Zaillyan, Confession (Makkiaveli). Thinkers from the ancient Chinese way in alleged actions and speeches. Why am I an abstraction: Saroyan, Fellini: a look at Casanova. As now in "Blow-Up" (Cortazar in the face of one of the motives of the memory). "The formula of Origen". The last message of Pontius Pilate to Rome and the future.

Статья поступила 19.02.2020

Казалось бы, все уже о повествовании известно, но чем больше о чем-то известно, тем меньше о том известно.

Эти вещи созданы по законам повествования, хотя и дают повод к дополнительным обозначениям, что, если хорошо подумать, приводит данный метод к философской эсcеистичности. Во всяком случае, последнее не стирает дух повествования оттуда, чтобы им определиться из представленного в чем-то одном: метафоричных картинах в повествовании, чему в не малой степени способствует и эссеистичность в них. Труднее всего из всех имеющихся произведений в прозе поддается определению жанра «Хазарский словарь» Павича. Его революционность в письме состоялась и из этого, хотя сам автор не мог не знать жанровую особенность произведения, творя его, однако лучше всего, если автор молчит об этом, ибо чем больше загадочности у произведения, тем больше способов раскрыть его. Когда жанровость не одна, как в случае с Павичем, надо без оглядки в определении жанра отдавать, одна из задач произведения — оставлять тайну вокруг того, как удалось повествование, иначе произведение без него еще не закончено. Так и здесь чем отдавать, ибо и в этом первым делом повествование возникает, вообразится, к чему ближе всего ему быть, будто представленное тоже из непознаваемости в виде. Рисунок создать тайну из последнего многообразен, он из реалистического, магического, мистического, фантасмагоричного, сюрреалистического, из модернистского, из абсурдного, трагикомедийного, драматического и мало еще из чего. Такое достигалось, придумав якобы случай из жизни или творчества того или иного субъекта, создавая вокруг него повествование о нем в миниатюре, где выражалась бы главная особенность из него или заключалось что-то важное раскрыться в нем, а сила миниатюры в том, что ею можно передать все кратко и сполна, поскольку ею можно рассказать любые состояния из истории, политики, жизни… и оригинально объяснить их, как, допустим, в моем Столыпине. Такие картины будут настолько точны, насколько любопытно изобретены, что, скажем, в случае с «Грейвсом в Трое» о Борхесе или в «Без эротики ничего не полно» о Пазолини.

For citation:
Virapyan Ed., Cultural experiences with narratives. Issues of Cultural Studies. 2020;7.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: