For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 339.13

Concluding the contract for provision of consulting services in the field of corporate marketing: what requires special attention

Biryukov S.N. general director, LLC "Oboronconsulting", captain first rank of reserve, Moscow

Attracting the consulting organizations for promotion and development of business is becoming more popular among Russian businessmen. Promotion of the goods, works and services, attracting new categories of customers, development of advertising now is done by the specialized organizations, employing in their staff the narrowfield specialists on the corporate marketing. With development of this sphere of consulting, the issues of contracting the consulting services in the field of enterprise marketing are getting actual. What should we pay attention to, when entering into such agreements? This article discusses the key issues arising from conclusion of contracts for provision of consulting services in the field of enterprise marketing the contracts concluded with marketing, branding and advertising agencies.

Бирюков Сергей Николаевич

Окончил Высшее военно-морское инженерное училище и Военноморскую академию по специальности «Военное кораблестроение». Служил в Вооруженных силах с 1974 по 1999 г. Последние десять лет — в должности начальника группы государственного заказа и поставок серийной техники по закрепленной номенклатуре.

С 1999 по 2014 г. работал в различных производственных организациях, поставляющих продукцию и оказывающих услуги силовым министерствам России на должностях коммерческого, исполнительного и генерального директора, директора по развитию.

С 2014 г. — владелец и генеральный директор ООО «Оборонконсалтинг».

Окончил курсы маркетинга (программа РИМА), финансового менеджмента (РЭА им. Г. В. Плеханова) и коммерческого директора (компания SRC).

Сайт: www.оборонконсалтинг.рф E-mail: gd@oboronconsulting.ru

Хорошо известно, что военно-промышленный комплекс является особенной отраслью экономики. Здесь нет и не может быть классического «свободного рынка», поставляемая продукция и услуги весьма специфичны, часто государство является единственным заказчиком. В этих условиях роль рыночных механизмов весьма ограниченна. Считается, что государство точно знает, каких и сколько образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) требуется для нужд обороны, и размещает заказ на их разработку, производство, поставку и ремонт в соответствии с такой потребностью. Конкуренция в этой сфере деятельности либо отсутствует (многие предприятия имеют статус единственных поставщиков), либо весьма ограниченна. Ценообразование на продукцию и услуги жестко регламентируется и контролируется государством.

Есть ли в этих условиях место маркетингу в деятельности предприятия ВПК?

Если вы спросите об этом руководителей предприятий ВПК, то ответ будет, скорее всего, отрицательным. Мой опыт говорит о том, что на многих предприятиях ВПК понятие «маркетинг» зачастую сводится к подготовке рекламных проспектов, разработке и поддержанию интернет-сайтов, участию в выставках. Все это, несомненно, является элементами маркетинга, а точнее — комплекса мероприятий по продвижению товаров и услуг. В то же время это лишь малая часть маркетинга как системы действий. Несмотря на то что теория и практика промышленного маркетинга довольно давно и хорошо разработаны и описаны, в том числе и в отечественной деловой литературе, в среде руководителей предприятий ВПК маркетинг представляется как атрибут деятельности, свойственный только производству и продвижению товаров народного потребления. Отсюда зачастую идет непонимание важности маркетинга, и даже отрицание его роли при разработке и производстве образцов ВВСТ.

For citation:
Biryukov S.N., Concluding the contract for provision of consulting services in the field of corporate marketing: what requires special attention. Директор по маркетингу и сбыту №3 2017. 2017;3.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: