For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 330

B2B-marketplace

Konova A.A.

This article discusses the features of the formation of companies in the B2B markets. Identified differences in the functioning of companies from the volume of the consumer market and ending with the reliability of the proposed product. Theoretical features of B2B marketing are considered, as well as the use of appropriate marketing tools in this market from a practical point of view.

Маркетинг является основополагающей, ключевой ячейкой старта и дальнейшего продвижения на рынок продукта или услуги предприятия[1]. B2B-маркетинг представляет собой комплекс действий и процессов, которые включают исследование рынка, разработку маркетинговой стратегии, продвижение, анализ данных с целью предоставления продукта и получения выгоды между компаниями [2]. Сотрудничество осуществляется напрямую или при помощи посредников.

Существует множество подходов к понимаю определения B2B. Многие рассматривают его как «компания для компании» или «бизнес для бизнеса».

Специфика рынка B2B основывается на том, что выбор покупателя базируется на рациональных соображениях.

В связи с тем, что конкуренция возрастает, рынок B2B уже давно вышел за свои пределы, которые ограничивались исключительно производством продуктов и услуг надлежащего качества.

Теперь основным свойством товара является не только его качество, но и максимальное удовлетворение запросов конкретного рынка.

Целью маркетинга является полное удовлетворение потребностей покупателей наиболее выгодным для поставщика образом.

Для достижения этой цели необходимо соблюдение некоторых требований [3]:

• продукт или услуга поставщика должен соответствовать характеристикам, которые заявлены клиентом;

• поставщик или исполнитель должен произвести поставку или оказать услугу на условиях, которые закреплены в соглашении.

Цель B2B-маркетинга зависит от выбранной стратегии. Маркетинг разделяют на три вида [4]:

1. Операционный.

2. Тактический.

3. Стратегический.

Конечной целью компании является обеспечение коммерческих выгод за счет поставок товаров или оказания услуг другим компаниям.

Компании могут формировать отдел маркетинга как внутри структуры, так и пользоваться аутсорсинговыми услугами, заказывая их у специализированных агентств или отдельных специалистов фрилансеров.

B2B-маркетинг обладает рядом особенностей. Например [5]:

For citation:
Konova A.A., B2B-marketplace. Директор по маркетингу и сбыту №2 2019. 2019;2.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: