С каждым годом постепенно увеличивается количество владельцев предприятий питания, прекрасно осознающих то, что использование современных технологий и консультаций с инсталляторами на начальных этапах проектирования позволят им привлечь немало посетителей, сформировав у них в сознании положительный имидж заведения. Очень важно решать «звуковой» вопрос еще на стадии эскизного проектирования здания или хотя бы на этапе черновой отделки помещений. Ведь если строительный и звуковой проекты не будут согласованы в начале жизненного цикла заведения, это в дальнейшем существенно усложнит реализацию многих задач. Только в случае, если акустический расчет будет сделан в соответствии с имеющейся строительной документацией, это позволит адаптировать звуковую систему к архитектурным особенностям помещения. Когда же основные отделочные работы уже выполнены или заведение давно функционирует, вмешательство в сложившийся дизайн сопряжено с серьезными проблемами. В этом случае наверняка были невольно «заложены» различные акустические дефекты, и в таких ситуациях практически невозможно обеспечить требуемые звуковые характеристики без вмешательства в сложившийся интерьер заведения.
В залах, где предполагается воспроизведение музыкальных и речевых программ, могут мирно сосуществовать самые различные дефекты акустики, обусловленные конфигурацией помещений и особенностями отделочных материалов. Среди наиболее распространенных негативных акустических факторов следует назвать флаттер («порхающее эхо»), «стоячие волны» и тональную асимметрию, связанную с неравномерным восприятием звука от правого и левого каналов. В помещениях с обилием стеклянных или мраморных поверхностей наверняка придется столкнуться с многократным отражением звуковых волн, что будет чревато размыванием мелодий и снижением разборчивости речи. В случае преобладания металлических конструкций звук начнет резонировать, а обилие мягких поверхностей, наоборот, приведет к усилению эффекта поглощения, в результате чего музыка станет звучать глухо и невыразительно. Залы с низкими потолками изначально «запрограммированы» на зажатое звучание, а если в помещении имеются вогнутые поверхности, то произойдет расфокусировка звуковых лучей. Наличие больших по площади параллельных стен ощутимо увеличит вероятность возникновения эффекта «порхающего эха» или многократных акустических отражений, в результате чего прямой звук и запаздывающий отраженный будут восприниматься раздельно. Вогнутые поверхности (например, ниши в стенах) также способствуют образованию эха, под влиянием которого музыка превращается в гул.