По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Значимость регламентации трудовых отношений в ресторане

Текучка кадров, уклонение от налогов, оформление договоров, не отражающих суть взаимоотношений, решение сиюминутных задач и игнорирование долгосрочных перспектив плюс экономическая нестабильность — все это вносит хаос в существующие трудовые отношения работников сферы гостеприимства. Все понимают, что для результативного управления человеческими ресурсами необходимо упорядочивать их деятельность, но значительная часть HR-специалистов не придает этому необходимого внимания или не находит на это времени. На сама же деле выстроенная работа способна повысить отдачу от ваших сотрудников, необходимо только организовать процесс регламентации.

Потребность компаний и организаций в регламентации возникает, когда происходит организационный рост, количество объектов управления — работников и процессов — увеличивается, а менеджменту все сложнее управляться с объемом собственной работы. И это при том, что действительно хороший руководитель может активно влиять на своих 5–7 помощников/замов и воздействовать своим авторитетом еще на десяток ключевых специалистов, но остальные сотрудники могут остаться вне зоны его влияния. И если правил дальнейшего распределения зон ответственности нет, то требуется формализация рабочих взаимоотношений.

Регламентация — это закрепление правил взаимодействия и поведения для сотрудников при выполнении работ. Существует три основных способа управления: традиции, нормы и правила.

Традиции — это мягкие требования, с ними существует такая модель поведения, которую поощряет начальство, но нет сформулированных правил. По сути это эталон, но сотрудник сам решает, что ему «нравится или не нравится».

Нормы — это самые неофициальные и часто не закрепленные, но всегда соблюдаемые сотрудниками модели поведения, их контролируют лидеры организации, которые в той или иной мере наказывают за их нарушение.

Правила — по факту самый жесткий и действенный способ упорядочивания взаимоотношений. Правила однозначно и официально фиксируют в документах, положениях и регламентах стандартов деятельности, за их неисполнение наказывают. Правилами регулируют основные технологии и процессы производства, за которыми ведут наблюдение менеджеры качества, это также может быть дресс-код, поведение в соцсетях и даже поведение сотрудников и их общение вне стен компании.

Субъекты основной деятельности — все сотрудники. Субъекты бывают индивидуальными, а также коллективными. Чтобы их регламентировать, создают документы, такие как должностные инструкции, различные положения, регламенты.

Процессы основной деятельности на предприятии общепита — это зоны производства и зоны продажи. Для регламентации процессов создается нормативная документация (типовые положения, различные инструкции, методики). В разработке и комплексном мониторинге различных нормативных документов имеют решающий голос такие специалисты, как шеф-повар, бухгалтерия, другие управленцы. Ресурсы — деньги, сырье, комплектующие, сотрудники. Распределение ресурсов происходит с обязательным использованием утвержденных планов предприятия и внедренных отраслевых нормативов.

Для Цитирования:
Значимость регламентации трудовых отношений в ресторане. Современный ресторан. 2023;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: