Шимин Н. А.
Одной из ключевых особенностей функционирования любого гостиничного предприятия является необходимость существования в условиях крайне динамично меняющейся внешней среды. Происходящие вокруг события заставляют отельеров действовать быстро и решительно, иначе можно не только упустить возможную прибыль, но и поставить под угрозу существование самого гостиничного бизнеса как такового. Казалось бы, с момента проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. прошло чуть меньше четырех лет, однако оцените масштаб проблем и перемен (зачастую вынужденных), с которыми столкнулась отрасль туризма и гостеприимства страны с тех пор и по настоящее время!
Кардинально изменились и условия существования предприятий сферы гостеприимства, и «правила игры» на гостиничном рынке (чего стоят хотя бы вводимые и ужесточаемые, а затем смягчаемые и отменяемые карантинные противокоронавирусные требования), и сам рыночный «ландшафт» (многие предприятия не пережили период локдауна, а «традиционные» каналы сбыта и продвижения гостиничных услуг в одночасье перестали работать вследствие ухода с российского рынка известных гостиничных агрегаторов). Адаптироваться к этим изменениям, преодолеть возникающие трудности, сохранив при этом высокое качество сервиса и лояльность постоянных потребителей услуг, — весьма нелегкая задача для любого профессионала гостиничной индустрии. И для ее грамотного решения необходимы как усилия всей команды сотрудников гостиницы (от горничной до управляющего), так и своевременная поддержка бизнеса (финансовая, нормативно-правовая, административная) со стороны государства.
В новый выпуск журнала вошли авторские материалы, отвечающие на вызовы времени, с которыми столкнулась сфера гостеприимства. Статьи номера касаются актуальных вопросов продвижения гостиничных услуг в сети интернет, выстраивания коммуникаций с потребителями и посредниками в пространстве цифровой экономики, государственных усилий по стимулированию и поддержке гостиничных предприятий в серьезно турбулентной рыночной ситуации. Универсального средства защиты от рыночных катаклизмов не существует, но, может быть, материалы этого выпуска помогут вам, уважаемые читатели, чувствовать себя более уверенными в этой новой рыночной реальности!
С наилучшими пожеланиями и надеждой на успешное преодоление новых вызовов, главный редактор журнала «Гостиничное дело» Шимин Николай Андреевич