
Р. Н. Ушаков
Гостиничный бизнес сначала благодаря государственной поддержке (программе кешбэка, активному продвижению российских курортов и проведению различных мероприятий под эгидой Ростуризма), а потом и желанию многих возобновить путешествия с туристическими и деловыми целями хотя бы внутри страны, возвращается, а в ряде регионов и превзошел показатели по загрузке и средней цене номера показатели 2019 г. Более того, большая часть международных и национальных гостиничных сетей объявили о новых проектах в различных регионах Российской Федерации.
Однако есть ресурсы гостиничных предприятий, которые используются не столь эффективно, и возможности, которые открываются перед индустрией:
Если ранее был уклон на экотренды, то сейчас анализ внешней среды больше говорит о цифровизации бизнес-процессов отеля, особенно в области продвижения гостиничных услуг (в социальных сетях) и обучения сотрудников работе в условиях активного применения новых технологий.
Несмотря на развитие гостиничной индустрии в настоящее время, остается область, которая стала значительно отставать от предложенных темпов, – это качество обслуживания. Предпринимаемые Ростуризмом действия полезны тактически, но стратегически можно вовлечь в подготовку кадров специализированные вузы через создание совместных учебных планов для взаимовыгодного сотрудничества. Вторым ресурсом является более активное использование инструментов логистики.
В качестве тенденций индустрии в этом номере – обеспечение безопасности, как информационной, так и личной. Это важнейший аспект гостиничного обслуживания, который нуждается в постоянном мониторинге и совершенствовании.
Весь этот спектр свалившихся на гостиничный бизнес изменений и тенденций предлагаем вашему вниманию и обсуждению с одной целью, которая нас всех объединяет, – устойчивого развития гостиничной индустрии!
Не болейте и будьте на шаг впереди!
Искренне ваш, Роман Ушаков