По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Шимин Н. А. главный редактор, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса и туризма Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Шимин Н. А.

Продолжающаяся вот уже почти два года пандемия коронавируса нового типа COVID-19 сильно видоизменила как структуру потребления гостиничных услуг, так и способы взаимодействия между потребителями и участниками гостиничного рынка. Необходимость тщательного соблюдения мер по недопущению распространения вируса, использования средств индивидуальной защиты, обеспечения социальной дистанции в гостиничных предприятиях, а также карантинные мероприятия различной степени жесткости и отказ туристов от путешествий вследствие боязни заражения или отсутствия возможностей для совершения поездок поставили перед руководством и персоналом гостиничных предприятий новые задачи повышенной сложности. Отельеры вынуждены адаптироваться к новой реальности ведения бизнеса и искать пути по привлечению новых потребителей и повышению лояльности постоянных клиентов.

Несмотря на сокращение спроса и падение уровня загрузки гостиниц, отрасль продолжает не просто выживать, но и искать возможности для развития. Расширение ассортимента предлагаемых гостям услуг, организация новых форм сотрудничества с партнерами по бизнесу и поставщиками, усиление взаимодействия с органами власти различных уровней и получение государственной поддержки, внедрение новых технологий ведения бизнеса и ускоренная цифровизация — вот перечень направлений приложения усилий отельеров сегодня и в ближайшей перспективе. Происходящие во внешней среде процессы и события, с одной стороны, меняют традиционные, устоявшиеся процессы в индустрии гостеприимства, а с другой стороны, предлагают гостиничным предприятиям широкий набор альтернатив и вариантов совершенствования деятельности.

В этом номере мы постарались как отразить новые тенденции в развитии гостиничного бизнеса, так и затронуть вопросы, которые будут актуальны для отрасли в любое время, предоставив слово и молодым ученым, и специалистам со значительным опытом работы в сфере гостеприимства. В материалах номера представлена широкая палитра взглядов на настоящее и будущее мирового и российского гостиничного бизнеса, обозначены проблемы стратегического и оперативного управления гостиничными предприятиями. И конечно же, мы с удовольствием будем рады видеть в числе читателей и авторов журнала всех, кому интересна индустрия гостеприимства во всем ее многообразии!

С наилучшими пожеланиями и надеждой на плодотворное сотрудничество, главный редактор журнала «Гостиничное дело», Шимин Николай Андреевич