Впервые мини-бары появились в начале 60-х годов в Западной Германии: и владельцы элитных отелей, и богатые клиенты восприняли их на ура. Последних не останавливала очевидно завышенная цена на предлагаемый таким образом ассортимент. В середине 70-х в гонконгском Hilton рискнули пойти еще дальше, оснастив мини-барами все 840 номеров. В результате продажи напитков скакнули в пять раз! Вскоре в большинстве лучших гостиниц были установлены камерные холодильнички — популярность немецкого ноу-хау достигла максимума.
Однако сегодня картина иная. Образующие всё более заметный контингент клиентов миллениалы, как оказалось, в принципе не считают мини-бар необходимой услугой. В американских гостиницах сети InterContinental Hotels Group опросили гостей и обнаружили только 1% безоговорочно заинтересованных в мини-баре. (Для сравнения: свыше 60% клиентов назвали необходимым условием для бронирования номера наличие Wi-Fi.) То есть если вы по-прежнему хотите выжать из такой затасканной идеи, как минибар, что-то полезное, нужно прежде всего избавиться от стереотипа крошечного холодильника, набитого съедобными общечеловеческими ценностями, вроде колы или будвайзера. Содержимое мини-бара (включая напитки и снеки) в среднем дает лишь 0,4% доходов, получаемых ото всех точек общепита, расположенных на территории отеля. Это довольно скромные показатели, которые подводят отельера к мысли: а надо ли оно вообще? Так, австралийский сайт www.travellers.com. au уверяет, что мини-бары занимают площадь, потребляют энергию и отнимают рабочее время у горничных, которые вынуждены подсчитывать выпитое и съеденное клиентом, а также пополнять запасы бутылочек, баночек и пакетиков. Практика показывает, что один работник может обслужить в день свыше двухсот мини-баров. Однако, согласно многолетней статистике, более половины мини-баров никогда не используются, и уполномоченный сотрудник впустую расходует драгоценное время. Есть и другая проблема: в 2012 году 84% опрошенных в США отельеров жаловались на постоянные кражи товаров.