На сегодняшнем гостиничном рынке наиболее часто применяются четыре традиционных подхода к выбору концепции. Это очевидный, креативный, генерирующий и парадоксальный подходы.
При первом из них во главу угла ставится комплекс общеизвестных правил гостиничных управляющих компаний: место размещения отеля, основные клиентские потоки и генераторы спроса.
Если участок располагается в загородной зоне, то при очевидном подходе концепция будет сразу ясна: в зависимости от состоятельности основного гостевого потока данного места (либо локальной зоны размещения участка) будет определен ценовой уровень предоставляемой услуги, и, исходя из него и представлений целевой группы гостей — уровень и тип создаваемого средства размещения и спектр дополнительных услуг. Идеальные площадки под строительство загородных отелей находятся, как правило, в рекреационных зонах, в местах с неповторимым сочетанием природных факторов, исторического и культурного наследия.
Часто сама уникальная комбинация факторов рождает идею концептуального позиционирования будущего объекта гостеприимства.
- очевидный,
- креативный,
- генерирующий,
- парадоксальный
Потребуется сделать первоначальную оценку места предполагаемого строительства с учетом общей площади участка.
Оптимально, если удаленность объекта от города находится в пределах 1–3 часов езды на машине. Это связано с тем, что основными гостями загородных отелей (если это не курортная зона) становятся жители близлежащих городов. Ктото желает отдохнуть, кто-то поработать в стенах загородной резиденции, иногда требуется совместить одно с другим. Рекомендуемая площадь участка, в зависимости от номерного фонда отеля, от 6 до 20 га.
Для загородных отелей очень важна спортивно — оздоровительная составляющая, соответственно будущему объекту нужна большая рекреационная зона и много места для создания спортивных и оздоровительных комплексов.