В настоящее время рынок труда в Российской Федерации находится в крайне непростой ситуации. Согласно последнему исследованию рынка труда, опубликованному ведущим карьерным порталом HeadHunter [1], несмотря на увеличение hh.индекса (рассчитывается как отношение среднего числа активных резюме к среднему числу активных вакансий) до 6.0 пунктов, нехватка персонала в нескольких сегментах рынка (рабочий персонал, строительная и транспортная отрасль) по прежнему сохраняется. Учитывая беспрецедентно низкий уровень безработицы, который составляет 2,2%, и демографическую ситуацию в стране в целом, работодатели испытывают кадровый голод и вынуждены конкурировать в борьбе за соискателей, особенно на массовых и рабочих позициях.
Кадровый дефицит по оценке специалистов будет носить долгосрочный характер, поэтому борьба за лучшие кадры среди работодателей будет требовать нешаблонного и системного подхода к привлечению квалифицированных кадров и формированию положительного бренда работодателя. Проведение работодателем ярмарок вакансий позволяет решить обе эти задачи.
Целью данной работы является исследование потенциала использования ярмарок вакансий работодателем для массового привлечения квалифицированного персонала на промышленное предприятие.
Исходя из цели, основными задачами данной работы являются:
• определение этапов организации ярмарок вакансий по привлечению квалифицированного персонала на промышленное предприятие;
• описание ключевых коммуникационных каналов распространения рекламных информационных материалов при подготовке к проведению ярмарки вакансий;
• исследование бюджетных параметров проекта и выявление возможных способов их оптимизации.
Ярмарка вакансий имеет стратегическое значение и является неотъемлемой частью мероприятий по профессиональной ориентации молодежи, что подтверждается результатами исследований.
Анализ опубликованных работ, посвященных организации ярмарок вакансий, демонстрирует высокий интерес исследователей к данному инструменту. Ярмарки вакансий как значимый элемент системы карьерных мероприятий для решения проблем занятости молодежи в субъектах Российской Федерации исследовались многими российскими авторами [2–5].