По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вынужденная цифровая трансформация. Технологии для туристического бизнеса

Как технологии могут помочь бизнесу выйти из кризиса? Новые инструменты работы с клиентами. Цифровые решения для работы с персоналом. В мае этого года Комитет по цифровым технологиям Общенационального союза индустрии гостеприимства провел пять сессий международной онлайн-конференции «Цифровая трансформация индустрии гостеприимства — 2020». О самых ярких выступлениях и идеях спикеров соорганизатор и ведущий конференции ОСИГ, руководитель лаборатории цифровой трансформации турбизнеса РГУТиС рассказал Сергей Крячков.

Последние 70 лет туриндустрия показывала стабильный рост. Начиная с послевоенного времени ежегодный прирост числа туристов в мире составлял от 3 до 6%. В абсолютных цифрах — 25 млн туристов в 1950 году и 1,5 млрд туристов в 2019-м — в 60 раз за период. За последние 10 лет эта цифра увеличилась вдвое с 800 тыс. до нынешних 1,5 млрд. Меньше века понадобилось на то, чтобы туризм перестал быть привилегией для узкой группы обеспеченных любителей приключений и стал образом жизни для миллионов людей.

Цифровые сервисы существенно стимулировали развитие отрасли. Самый большой вклад внесли глобальные системы бронирования, радикально изменившие модель дистрибуции турпродукта и способствовавшие росту так называемого самодеятельного (индивидуального) туризма. Но и Uber, и Airbnb, и сервисы Google, такие как Google maps и Google translator, Facebook, Skype, WhatsApp и другие, также оказали огромное влияние на туриндустрию. Они дали возможность общаться бесплатно с родными практически из любой точки мира, ориентироваться на местности в незнакомых городах, узнавать о достопримечательностях и маршрутах от людей, которым доверяешь.

Сегодня практически в любой стране мира можно без переводчика и знания языка удаленно заказать такси, забронировать отель, оплатить парковку, купить билеты на мероприятия. Приложения и сервисы сняли страхи и психологические барьеры путешественников, которые подчас сдерживают развитие туризма сильнее, чем визовые ограничение и стоимость авиабилетов.

Начиная с послевоенного времени ежегодный прирост числа туристов в мире составлял от 3 до 6%.

Пожалуй, это одно из главных достижений «цифры» — она помогла справиться со страхом перед поездками. Коронавирусная инфекция возвращает понятие невидимой опасности в нашу индустрию. Страшно не только заразиться, но и остаться в обсерваторе после поездки, страшно потратить деньги впустую — вместо наслаждения отдыхом и природой получить масочно-перчаточный режим. Усилия разработчиков и цифровизаторов таким образом должны быть направлены не только на адаптацию предприятий к новым условиям ведения бизнеса, но и на борьбу с новыми страхами и барьерами.

Для Цитирования:
Сергей Крячков, Вынужденная цифровая трансформация. Технологии для туристического бизнеса. Гостиничное дело. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: