Интернет вещей (IoT) — технологическая концепция, получившая широкое распространение в современном мире. На текущий момент в том или ином виде Интернет вещей применяется практически во всех бизнес-вертикалях, и гостиничное дело не является исключением.
С точки зрения клиентского опыта Интернет вещей означает возможность максимально тонких индивидуальных настроек гостиничного номера. Например, гость получает электронный ключ на свой смартфон и заселяется в номер, в котором: настроена оптимальная температура; звучит музыка из его плейлиста; установлен тип освещения, который он предпочитает; ароматизация пространства настроена согласно его статусу — «уставший» или «бодрый». Кроме того, на смартфонах всех горничных отображается статус данного гостя «VIP». Интернет вещей это система датчиков, которые также помогают нам управлять пространством, автоматизировать некоторые процессы и оптимизировать расходы. Учитывая данный факт, мы можем говорить о том, что концепция уже используется в гостиничном бизнесе. К примеру, в сетевых отелях международных брендов можно встретить мини-бары, которые автоматически сообщают о взятых из бара позициях в систему биллинга. К слову, открытие электронного замка смартфоном клиента — тоже проявление Интернета вещей. Помимо этого, концепция позволяет осуществлять централизованное управление номерными сейфами с пульта администратора, а также управлять системами отопления, кондиционирования и освещения.
ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ ОЗНАЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ МАКСИМАЛЬНО ТОНКИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАСТРОЕК ГОСТИНИЧНОГО НОМЕРА.
Интернет вещей предлагает широкий набор инструментов для реализации целей и задач отельера. Наиболее частые цели интеграции концепции — оптимизация затрат по эксплуатации здания, повышение скорости и качества обслуживания, сокращение расходов на персонал и избавление сотрудников от рутинных, неинтересных задач.
Рассмотрим применение Интернета вещей для этих целей. Концепция предлагает широкие возможности по организации качественного технического обслуживания и ремонта здания — к примеру, инженерное оборудование постоянно обновляет статус состояния и оповещает о необходимости вмешательства со стороны персонала. Такие же возможности предлагаются в организации качественного сервиса и сокращении расходов на персонал. К примеру, Интернет вещей может быть интегрирован в организацию прачечных услуг: гость помещает свои вещи в специальное место в номере, и в системе срабатывает оповещение о том, что необходимо забрать заказ на прачечную. При этом можно выставить определенные настройки для сортировки вещей (с определенным весом, плотностью, объемом), что сразу предоставит данные о типах тканей для стирки. После этого горничная получает оповещение на свой рабочий смартфон, который помогает ей выстроить свой оптимальный маршрут по территории отеля, оперативно агрегируя данные о поступивших заказах. Вследствие этого количество необходимого персонала сокращается, а рабочий процесс становится более быстрым и эффективным.