Важнейший элемент в структуре управления трудом — это оценка деловых качеств работников. Как отмечают эксперты, сегодня очевидно, что проблемы развития управления коллективом работников организации связаны с неразработанностью оценки деловых качеств работников, которая позволяет, во-первых, обеспечить нормальное функционирование деятельности всей организации и ее отдельных подразделений, а во-вторых, более эффективно использовать потенциал работников.
В современной экономике и сфере управления в России роль человеческих факторов в обеспечении конкурентоспособности организации возрастает, и в связи с этим всё более актуальной становится проблема оценки работников. Для принятия управленческих решений работы с кадрами, при выработке стратегии динамического роста организации (работодателя) без нее не обойтись.
В нашей постоянной рубрике мы рассмотрим тему деловых качеств работника в разных ракурсах, затрагивая вопросы:
1) злоупотребления работодателями трудовыми правами в связи с отсутствием в законодательстве дефиниции «деловые качества работника»;
2) методики оценки уровня лояльности сотрудников;
3) отличительных личностно-деловых качеств как элемента компетенций работников-инноваторов.
Кстати сказать
Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели исследование с целью выяснить, что, по мнению россиян, им необходимо для более успешного продвижения по работе. 32 % опрошенных уверены, что в первую очередь им поможет профессионализм и упорная работа, 18 % респондентов делают ставку на нужные связи, столько же называют определяющими личные качества работника — амбиции, активность, обаяние. Еще по 6 % назвали такие факторы, как выслуга лет и результаты аттестации. Анализ действующего трудового законодательства подтверждает, что почти всё вышеперечисленное, за исключением, пожалуй, связей и знакомств, входит в содержание правовой категории «деловые качества работников».