По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Вовлечение персонала через систему подачи и реализации кайдзен-предложений по улучшению

Ташкинов Алексей Григорьевич канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления промышленным производством, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), начальник, Координационно-методический центр внедрения цифровой экономики, АО «Пермский завод «Машиностроитель», E-mail: alekss.perm@gmail.com

Рассмотрены теоретические основы управления вовлеченностью персонала. Изучены методы и способы вовлечения работников на предприятии. Проведен анализ существующих проблем, сдерживающих развитие системы кайдзен на предприятии. Представлен практический пример вовлечения персонала через систему кайдзен на предприятии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (предприятие является участником проектов по созданию перспективных авиадвигателей ПД-8, ПД-14, ПД-35).

Литература:

1. Дугушкина А. Н., Рыбкина М. В. Вовлеченность персонала как фактор успеха компании // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2015.— №5-1. — С. 62–64.

2. Ванян М.Н., Демьянченко Н. В. Вовлеченность персонала как эффект маркетинговой деятельности в отношении работников предприятия // Экономика устойчивого развития. — 2016.— № 1 (25). — С. 71–79.

3. Труфанова Т.А. Вовлеченность персонала как источник повышения производительности труда и эффективности организации / Отв. ред. А.А. Бурмистрова; Министерство образования и науки РФ; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина // Проблемы социально-экономического развития России на современном этапе: Материалы IX ежегодной Международной научно-практической конференции: в 2 ч. — 2017.— С. 361–370.

4. Джексон Т. Хоисин-канри: как заставить стратегию работать: Пер. с англ./ Под ред. И. Попеско. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008.

5. Адлер Ю.П., Кондратьев Э. В. Развитие бережливых производственных систем в России: новые методы и модели: коллективная монография / Под ред. Ю.П. Адлера, Э. В. Кондратьева. — М.: Академический проект, 2020. — 207 с.

6. Масааки Имаи. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний: пер. с англ.— М.: Альпина Паблишер, 2011.— 341 с.

7. Вэйдер, М. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства: Пер. с англ.— 7-е изд.— М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 125 с.

8. Хорикири Тосио Центр Кайдзен [Электронный ресурс]. — URL: https://center-kaizen.ru/team/horikiri-tosio// (дата обращения: 02.06.2022).

9. Калабина Е.Г. Цифровизация HRMсистемы: эмпирический анализ возможностей автоматизации системы управления мотивацией на основе KPI // КАДРОВИК — 2021. — № 10. — С. 80–91.

10. Ташкинов А.Г. Особенности развития производственной системы бережливого производства на предприятии авиадвигателестроения // Нормирование и оплата труда в промышленности.— 2022. — Т. 19. — № 9 (229). — С. 570–576.

11. Ташкинов А.Г. Влияние комплексного внедрения бережливого производства на эффективность развития производственной системы предприятия // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. — 2022. — № 4.— С. 327–356.

12. Ташкинов А. Г. Совершенствование организационной культуры промышленного предприятия через формирование организационного механизма // ЛИЗИНГ. Практика лизинговых сделок.— 2022. — № 5. — С. 57–63.

Важность научной проблемы заключается в том, что стимулирующие методы системы оплаты труда, используемые в условиях централизованной экономики, в основном основывалась на функциональном подходе к управлению. Это подтверждается тем, что в условиях командно-административной системы происходило рассогласование общественных интересов, поскольку в этом случае работник отдавал обществу намного больше, чем сам получал за свой труд. В результате этого снижалось качество труда, так как выпуск продукции был задействован на количественных показателях. Забота о повышении профессиональной квалификации не рассматривалась и уходила на второй план, поскольку потребительские свойства производимой продукции не имели для работников особого смысла, так как не были связаны с удовлетворением собственных потребностей. Но сегодня в нестабильных, быстроменяющихся условиях работать предприятию стало все сложнее, и повышать производительность труда персонала, и стимулировать его на достижение стратегических целей предприятия становится с каждым разом все труднее.

На наш взгляд, решение этой проблемы — в нахождении менеджерами новых, более эффективных способов вовлечения и мотивации персонала на предприятии.

Эффективность работы предприятия определяется тем, какими ресурсами и как оптимально предприятие добивается своих стратегических целей.

Вопросы вовлеченности и мотивации персонала рассматриваются в области менеджмента, организации и нормирования труда, управления персоналом на предприятии и других областях. Существующие практики, успешные кейсы не дают однозначного ответа на поставленный вопрос. Как замотивировать персонал и вовлечь его в процессы непрерывного совершенствования на предприятии?

Исходя из этого, многие вопросы, связанные с вовлеченностью и мотивацией персонала в исследуемой нами области остаются недостаточно изученными. В этой связи имеется настоятельная необходимость, с одной стороны, изучить теоретические основы понятия «вовлеченность», а с другой стороны, найти и предложить эффективные методы и способы мотивирования персонала на предприятии.

Для Цитирования:
Ташкинов Алексей Григорьевич, Вовлечение персонала через систему подачи и реализации кайдзен-предложений по улучшению. Кадровик. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: