По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2305-03

Вопросы оптимизации себестоимости гостиничного продукта

А. С. Гривина Высшая школа менеджмента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: Grivina.AS@rea.ru

Важнейшей категорией рыночной экономики являются издержки производства. Они представляют собой оплату приобретенных факторов производства и находят свое выражение в себестоимости продукции и услуг. Именно поэтому в изучении планирования себестоимости гостиничных услуг и его совершенствования основой является структура затрат гостиничного предприятия. В статье рассматриваются вопросы оптимизации себестоимости гостиничного продукта.

Литература:

1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — М.: Форум, 2021. — 256 c.

2. Егоров, А.Ю. Особенности позиционирования гостиничных услуг // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2018. — № 6. — С. 28–34.

3. Мусакин, А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. — СПб.: Питер, 2021. — 320 с.

4. Проектирование гостиничной деятельности: учебное пособие / Коллектив авторов; под ред. Л.А. Ульянченко. — М.: КНОРУС, 2016. — 224 с.

5. Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование; Феникс — М., 2018. — 533 c.

1. Barinov, V. A. Business planning: Textbook. M.: Forum, 2021, 256 p.

2. Egorov, A. Yu. Features of positioning hotel services. Innovative economy and modern management. 2018, No. 6, рр. 28–34.

3. Musakin, A. A. Small hotel: where to start, how to succeed. Tips for owners and managers. St. Petersburg: Peter, 2021, 320 p.

4. Designing hotel activities: textbook. team of authors; ed. L. A. Ulyanchenko. M.: KNORUS, 2016, 224 p.

5. Romanov, V. A. Hotel complexes. Organization and functioning; Phoenix. M., 2018, 533p.

В первую очередь для практического рассмотрения планирования себестоимости гостиничного продукта необходимо разобрать определение данного понятия, чтобы установить, что именно представляет собой предлагаемый продукт.

В интересах удовлетворения нужд и потребностей клиентов на рынке представлен гостиничный продукт, который является результатом деятельности гостиничного предприятия. Как мне кажется, найти разницу между товаром или услугой гостиничного предприятия будет затруднительно. В любой гостинице предлагаемый товар сплошь и рядом сопровождается разнообразными услугами, и их совокупность принято считать гостиничным продуктом.

Подробно изучив различные определения понятия продукта, товара и услуги, я пришла к выводу, что к услуге можно отнести тот продукт, у которого больше половины его ценности приходится на сервисные составляющие. То есть предполагает взаимодействие исполнителя и потребителя, или в некоторых случаях личную деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей клиента1.

Гостиничный продукт имеет свою структуру (рис. 1). Как правило, базовые услуги предоставляются в рамках оплаты за размещение в гостинице и включают в себя непосредственно размещение и иногда включенный в стоимость проживания завтрак, что зависит от тарифа, а также индивидуализация предоставления услуги. Например, побудка или доставка свежей корреспонденции в номер, пользование бизнес-центром и т. д. Сервисы 1-го контура могут быть предложены потребителям как на платной, так и бесплатной основе, в зависимости от концепции гостиницы. В основном к таким сервисам относят доступ в интернет, сейфовые ячейки, услуги багажной комнаты и др. Сервисы 2-го контура практически всегда предоставляются за дополнительную плату. Такие услуги принято называть дополнительными. Различные гостиницы предоставляют совершенно разный спектр дополнительных услуг. Здесь нет определенного перечня, поскольку предоставление дополнительных услуг в каждой гостинице разрабатывается индивидуально. Однако самыми распространенными являются такие дополнительные услуги, как служба питания, обслуживание в номерах, экскурсионные услуги, услуги переводчика, аренда конференц-залов и обслуживание банкетов, продажа сувениров и мн. др.

Для Цитирования:
А. С. Гривина, Вопросы оптимизации себестоимости гостиничного продукта. Гостиничное дело. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: