Дата поступления рукописи в редакцию: 05.12.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 07.12.2025.
Современная гостиничная индустрия — одно из наиболее быстроразвивающихся и прибыльных направлений на рынке. Руководители отелей вынуждены бороться за свое место и тратить усилия на создание условий, которые будут привлекать больше клиентов, чем конкуренты. Для того чтобы дать клиентам стимул оставаться именно в их гостинице, многие отели вводят программы лояльности с преимуществами для своих гостей. Выгоды, предоставляемые такими программами, могут оказывать большое влияние на выбор гостиницы для отдыха. Учитывая это, руководители гостиниц должны заботиться о планировании и изучении эффективности своих программ лояльности, чтобы создавать конкурентное преимущество. VIP-гости гостиницы — это особые клиенты, и программы лояльности для них иные.
Предоставляемые в гостиничном хозяйстве услуги постоянно развиваются. Безусловно, высокий уровень комфорта — один из самых значимых критериев при выборе гостиницы. Однако, например, VIP-гостям также необходимо удовлетворить и более широкий спектр запросов: на бытовом, хозяйственном и культурном уровне. С развитием гостиничного бизнеса требования потенциальных VIP-гостей растут. Чем выше качество услуг и культура обслуживания VIPгостей, тем привлекательнее гостиница для клиентов, тем выше ее репутация и успешнее ее финансовое состояние.
Важной задачей гостиничного обслуживания является формирование репутации гостиницы как предприятия высокого качества обслуживания. Это обеспечивается коллективными усилиями всех работников гостиницы. Для этого необходимо постоянное и эффективное качественное управление, использование новых технологий, проведение мероприятий по совершенствованию услуг и методов обслуживания, а также расширение ассортимента услуг.
Сейчас необходимость в наличии стандартов и правил обслуживания VIP-гостей является обязательной для любой гостиницы. Особенно это актуально для тех, кто собирается пройти классификацию и получить соответствующую категорию, потому что «Порядок классификации объектов туристической индустрии, включая гостиницы и другие средства размещения, горные склоны и пляжи» с 25 января 2011 г. № 35 является основным условием для любой категории и включает письменные стандарты для персонала, которые описывают функциональные обязанности иправила работы.