Введение профессиональных стандартов в Российской Федерации для целей регулирования трудовых отношений на сегодня становится не только новацией, но и индикатором готовности или неготовности общества к серьезным переменам в вопросах внутренней организации работы предприятий, фирм, некоммерческих и иных организаций.
На этом фоне в современной системе российского образования повышается роль дополнительного образования как отдельного направления, в рамках которого можно решать задачи повышения конкурентоспособности экономики, воспроизводства интеллектуального потенциала общества, обеспечения социальной защищенности граждан.
В этом направлении снова выстраивается механизм взаимодействия работодателей с образовательными организациями, их подразделениями, работающими по направлениям дополнительного образования.
Эффективно функционирующая система дополнительного образования сможет обеспечивать своевременную профессиональную ориентацию, получение новых профессий, специальностей и дополнительных квалификаций, а также повышение уровня необходимых производственных компетенций с привлечением к ведению образовательного процесса практиков, что является одним из основных направлений по подготовке кадров для социальной сферы на уровне региона, способных в будущем осуществлять свою деятельность, основанную уже и на применении профессиональных стандартов.
Приведем некоторые результаты опроса лиц, работающих или планирующих работать в одной из самых важных социальных сфер – в дополнительном образовании детей (далее – ДПО).
Опрос работающих в системе образования показал следующие результаты.
Достаточно большое количество опрошенных планировали или создать детские образовательные орга низа ции дополнительного образова ния, и ли сделать у же имеющиеся более современными, с учетом выбранного ими профессионального стандарта.
Предпочтение отдавалось такой направленности учреждений, как развитие детей, дополнительное образование, что может говорить о недостаточности организаций в сфере дополнительного образования подрастающего поколения именно в Омске и Омской области и желании работающих в данном регионе взрослых лиц создавать возможность дополнительного образования для развития будущих поколений работников именно в их регионе, тем более что на протяжении нескольких лет в регионе действуют программы поддержки субъектов малого предпринимательства с социально ориентированной направленностью и субсидии на создание и развитие частных детских дошкольных учреждений, в том числе и для лиц с ограниченной дееспособностью. В данном случае можно говорить о планировании развития будущих поколений человеческого капитала для региона Омской области.