Сегодня в индустрии гостеприимства по-прежнему прослеживается острый дефицит профессиональных кадров, и эта проблема является одной из наиболее актуальных в сегменте HoReCa
Причины тому — в невысоком престиже целого ряда ресторанных профессий и в крайне низкой квалификации линейного персонала, а также среднего менеджерского звена. Течение «болезни» усугубляется со стороны работодателей слабым использованием факторов, мотивирующих кадры на профессиональный рост и трудовые подвиги, и неоправданно завышенными материальными ожиданиями персонала.
Зачастую после трудоустройства и приобретения профессионального опыта на рабочем месте сотрудники со временем начинают переоценивать себя. В расчете на соответствующий их ожиданиям рост зарплаты они все хуже выполняют свои служебные обязанности, что зачастую приводит к возникновению конфликтных ситуаций и в итоге к увольнению. В очередном заведении, куда трудоустраиваются такие работники, история через определенное время снова повторяется.
Тот же официант или бармен может постоянно перемещаться из одного ресторана в другой, при этом имея в трудовой книжке солидный послужной список. С приходом таких кадров в коллективе может сформироваться нездоровый психологический климат и станут регулярно возникать конфликтные ситуации, в том числе с гостями, а также случаи, связанные с нечистоплотностью, а проще говоря, с воровством. В связи с этим ощутимо страдает качество обслуживания в сфере гостеприимства в целом.
Очевидно, что формирование цивилизованного рынка труда приведет к тому, что на нем придут в соответствие спрос и предложение на высококвалифицированные кадры. Наличие единой кадровой базы позволит иметь информацию о местах работы, должностных обязанностях и даже личностных характеристиках каждого сотрудника. Также неплохо, если там будет дана оценка профессиональным навыкам и компетенции сотрудников. В идеале если работник проштрафится, то вся его деловая подноготная может попасть в такую единую базу. И при его трудоустройстве в дальнейшем работодатель будет иметь важную информацию для принятия правильного управленческого решения о данной кандидатуре. Чтобы избежать подобных проблем, работнику невольно придется контролировать свои действия и стараться наилучшим образом исполнять профессиональные обязанности.