Приказ — это правовой акт, принимаемый единолично руководителем организации для решения кадровых, организационных, хозяйственных и иных вопросов, стоящих перед организацией. В приказах фиксируются указания руководителя по исполнению тех или иных предписываемых действий.
Призы имеют несколько разновидностей:
• приказы по основной деятельности;
• приказы по административнохозяйственной деятельности;
• приказы по личному составу.
Приказы по основной деятельности призваны регулировать основные направления деятельности организации. В связи с тем что направления деятельности организации различны, перечислить все разновидности приказов по основной деятельности не представляется возможным. Перечень вопросов по основной деятельности организации, которые могут быть урегулированы посредством издания приказов, определяется уставом (положением) организации.
Обычно приказами по основной деятельности:
• оформляется создание, переименование, реорганизация, ликвидация, смена ведомственной подчиненности организации, образование филиалов;
• утверждаются, изменяются или вводятся в действие организационные документы: штатные расписания положения, правила, инструкции, регламенты, в том числе локальные нормативные акты.
• регулируются вопросы финансирования деятельности организации, материально-технического обеспечения, научно-технической политики, информационного и документационного обеспечения;
• создаются коллегиальные и совещательные, контрольные (ревизионные), научные, экспертные, методические, консультативные органы (комитеты, комиссии, советы);
• делегируются полномочия, распределение зон ответственности, наделение правом координации определенных видов деятельности;
• устанавливается порядок осуществления контроля за решениями и поручениями по проведению организационных мероприятий.
В приказах по административно-хозяйственным вопросам фиксируются поручения руководства:
• о соблюдении правил внутреннего распорядка деятельности;