Я в течение 15 лет подстраивался под все изменения в интернет-рекламе и изучал разные методологии, инструменты, подходы и классификации психотипов: от классических AIDA и технологий «Бизнесмолодости» до NLP и советских разработок социологов Герчикова и Шурыгиной. Лучшие аспекты теорий применяю в рекламе и рассказываю о них в Фейсбуке.
Почему не стоит экономить на маркетинге в условиях кризиса рестораторам
С 2005 г. я пережил два крупных кризиса 2008 и 2014 гг. По статистике моих клиентов, те, кто продолжает рекламу, остаются на плаву и после выхода из кризиса намного быстрее восстанавливают свои позиции. Некоторые еще и умудряются увеличить свою долю рынка.
1. Еще ни разу не было так, что продажи останавливались на 100 %. В любой сфере есть сделки. Руководители многих компаний начинают паниковать и полностью отключают рекламу и продвижение. А у кого покупать? Правильно, у тех, кто предлагает свои услуги. Всегда есть часть людей, которая не откажется от вкусной ресторанной еды и будет ее заказывать. Для ресторанов, которые до марта 2020 г. не работали с доставкой, пришло время начать это делать.
2. В момент кризиса паника не только у бизнеса, но и у простых людей. Активизируются мошенники. Кому доверять? У кого покупать? Конечно, у тех компаний, которые кажутся надежными в это непростое время. А как показать надежность? Правильно — рекламироваться и работать.
3. Руководители, которые не паникуют, находят новые, иногда даже удивительные антикризисные решения для своего бизнеса. Эти находки становятся локомотивом продаж и помогают не просто оставаться на плаву, но и расширять клиентскую базу, переманивая у конкурентов. Новые блюда, варианты доставки и т. д. Мне один из баров прислал такое предложение «Услуги выездного бара, домашний мастеркласс бармена и гастро-ужин с увлекательными гастрономическими историями».
4. В интернет-рекламе цифры решают все. Если остановить рекламу на 2–3–4 недели, то при ее возобновлении стоимость клика/привлечения станет дороже. Так работают рекламные системы. А если реклама хорошо настроена и не останавливается, то постепенно цена клика/привлечения снижается, и при том же объеме клиентов бюджет становится ниже. С учетом того, что 80 % бизнесов в кризис останавливают рекламу, бюджет оставшихся компаний может дополнительно снизиться в 2–3 раза. Рекламируйте свой ресторан. После окончания кризиса вы останетесь на топовых позициях с минимальными ценами, а ваши конкуренты, чтобы быть рядом, будут платить в несколько раз больше.