По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Успешное повышение: как добиться? чего опасаться? стоит ли бороться?

Марина Лукашевич бизнес-тренер, консультант по личностному развитию
Ключевые слова:

Переход от одной позиции в ресторане на другую, проще говоря, повышение — мотивационнооправданное желание. Официант может продвинуться на позицию управляющего, бармен — позицию бар-менеджера, су-шеф при желании возглавит кухню «от и до». Это самые простые примеры карьерного роста в ресторане, в жизни карьерный путь может быть более извилистым, но важно само наличие желания и… умение принимать новую позицию.

Некоторые подарки карьерной судьбы приходят к  нам сами собой, других приходится ждать, за  третьими мы охотимся. Каким  бы образом ни произошла метаморфоза, она потребует внимательных действий и  может стать личным вызовом. Вы были равным, а  стали первым.

И  конечно, необходимо суметь пройти этот период трансформации достойно и успешно.

Первое условие карьерного роста  — отлично выполнять свою работу на своем месте. Оно простое, но именно на нем чаще всего ломаются кандидаты занять выгодную позицию. Если вы задумали стать администратором или управляющим ресторана, не  забудьте, что пока вы все-таки официант.

А  ваша оценка собственных трудовых потенций  — ваше личное дело, как  бы жестко это ни звучало. Помните: нам часто кажется, что талантливый человек талантлив во всем, обязательный не теряет своей ответственности, с  пунктуальным ничего никогда не  происходит, что могло бы выбить его из графика. Продемонстрируйте руководству идеальное выполнение своих обязанностей, прежде чем начинать разговор о повышении. Иначе вы тратите свое время и  попусту отвлекаете руководство.

«Основные качества сотрудников ресторана, такие как ответственность, трудолюбие, правильная речь, коммуникабельность, универсальны для любого сегмента ресторанного бизнеса, вне зависимости от того, говорим мы о недорогом сетевом ресторане или премиальном мишленовском, — говорит Светлана Кречетова, тренинг-менеджер столичного консалтингового агентства «Перспектива». — Что касается специфических навыков, необходимых сотруднику для успешной работы в  ресторане, то это, пожалуй, знание тенденций в кухне, личная заинтересованность в сегменте (посещение мастер-классов, тренингов от  алкогольных компаний и так далее) и обязательно навыки психолога». Как поясняет эксперт, дело в том, что само по себе устройство ресторанного бизнеса как такового есть имидж заведения, меню, гость-покупатель и  официант  — представитель компании. И  в  данном бизнесе именно посетители определяют специфические требования к персоналу заведения. Их привычки, стиль жизни неизменно моделируют канал коммуникаций с  очень жесткими критериями.

Для Цитирования:
Марина Лукашевич, Успешное повышение: как добиться? чего опасаться? стоит ли бороться?. Современный ресторан. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: