По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление процессом уборки

Ключевые слова:

Современная ситуация на гостиничном Современная ситуация на гостиничном рынке заставила менеджмент отелей рынке заставила менеджмент отелей придерживаться стиля управления, придерживаться стиля управления, предусматривающего сокращение предусматривающего сокращение расходов при сохранении неизменно расходов при сохранении неизменно высокого качества обслуживания. высокого качества обслуживания. Не секрет, что одним из самых Не секрет, что одним из самых больших подразделений гостиницы больших подразделений гостиницы по численности сотрудников является по численности сотрудников является отдел хаускипинга. А это означает отдел хаускипинга. А это означает существенные затраты на заработную существенные затраты на заработную плату и расходные материалы, которые плату и расходные материалы, которые практически невозможно подвергнуть практически невозможно подвергнуть прямому сокращению.

При оптимизации работы сотрудников отдела хаускипинга руководителям в первую очередь необходимо изыскать внутренние резервы, оптимизировав производственные потоки, что в том числе предусматривает оптимизацию задания горничным, так как общеизвестно, что грамотно поставленная задача сотруднику — это уже наполовину сделанная работа.

К сожалению, неправильные действия могут повлечь за собой потерю квалифицированных сотрудников, так как ситуация с нехваткой линейного персонала остра как никогда, либо ухудшение качества обслуживания.

Однако для руководителя отдела сохраняются такие направления работы, как оптимизация работы персонала, а также строгий учет и контроль использования уборочных материалов. Уборка в номере и общественных местах относится к одному из основных бизнес-процессов в гостинице, который направлен на удовлетворение потребностей клиентов отеля.

Наряду с этой процедурой существует целая сеть поддерживающих процессов, оказывающих косвенное влияние на конечный результат создания. Например, закупка профессиональной бытовой химии, текущий ремонт, замена лампочек и прочее. При этом основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны Уборку номеров разделяют на текущую ежедневную, промежуточную, после выезда и генеральную. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборки номеров.

Следует отметить, что названия и виды уборок могут разниться с приведенным списком. Текущая уборка номера — это ежедневная уборка в занятых номерах.

Горничная проводит уборку номера в отсутствие гостя, за исключением случая, когда гость не собирается никуда уходить и просит убрать в его присутствии. Перед тем как приступить к уборке номеров, горничная должна проверить забронированные номера, убранные накануне.

Основное внимание она должна обращать на качество уборки номера, санузла, работу осветительных приборов, холодильника, телевизора, телефона, а также обязательно проверить наличие рекламных и информационных раздаточных материалов.

Для Цитирования:
Светлана Соколова, Управление процессом уборки. Гостиничное дело. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: