При оптимизации работы сотрудников отдела хаускипинга руководителям в первую очередь необходимо изыскать внутренние резервы, оптимизировав производственные потоки, что в том числе предусматривает оптимизацию задания горничным, так как общеизвестно, что грамотно поставленная задача сотруднику — это уже наполовину сделанная работа.
К сожалению, неправильные действия могут повлечь за собой потерю квалифицированных сотрудников, так как ситуация с нехваткой линейного персонала остра как никогда, либо ухудшение качества обслуживания.
Однако для руководителя отдела сохраняются такие направления работы, как оптимизация работы персонала, а также строгий учет и контроль использования уборочных материалов. Уборка в номере и общественных местах относится к одному из основных бизнес-процессов в гостинице, который направлен на удовлетворение потребностей клиентов отеля.
Наряду с этой процедурой существует целая сеть поддерживающих процессов, оказывающих косвенное влияние на конечный результат создания. Например, закупка профессиональной бытовой химии, текущий ремонт, замена лампочек и прочее. При этом основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны Уборку номеров разделяют на текущую ежедневную, промежуточную, после выезда и генеральную. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборки номеров.
Следует отметить, что названия и виды уборок могут разниться с приведенным списком. Текущая уборка номера — это ежедневная уборка в занятых номерах.
Горничная проводит уборку номера в отсутствие гостя, за исключением случая, когда гость не собирается никуда уходить и просит убрать в его присутствии. Перед тем как приступить к уборке номеров, горничная должна проверить забронированные номера, убранные накануне.
Основное внимание она должна обращать на качество уборки номера, санузла, работу осветительных приборов, холодильника, телевизора, телефона, а также обязательно проверить наличие рекламных и информационных раздаточных материалов.