Наибольшая часть жизни человека связанна с его трудовой деятельностью, в процессе которой он вступает социально-трудовые отношения и становится объектом управления персоналом.
Важнейшей стратегической задачей развития общества является формирование и рациональное использование кадрового потенциала на основе активизации человеческого фактора.
От кадрового состава зависит эффективность деятельности учреждений социального обслуживания, а для этого целесообразно научно определить критерии, принципы и методы подбора, обучения, расстановки и использования кадров.
Спрос на квалифицированные кадры с каждым годом возрастает, отсюда и возникает конкуренция за кадры, способные быстро принимать вызовы внешней среды и правильно на них реагировать. Именно профессиональные (включая деловые и личностные характеристики) кадры организации становятся ее конкурентным преимуществом. Ввиду этого приоритетным направлением работы кадровых служб является приведение профессионально-квалификационной структуры кадров под требования и задачи предприятий и учреждений.
В условиях рыночной экономики особую значимость имеет совершенствование системы управления организации по вопросам приема персонала, оценки, трудовой адаптации, стимулирования и мотивации, обучения, аттестации, организации труда и рабочего места, использования персонала, планирования продвижения по службе, управления кадровым резервом; внедрение нововведений в кадровой работе и безопасности персонала, высвобождение персонала, совершенствование стиля руководства.
Именно профессиональные (включая деловые и личностные характеристики) кадры организации становятся ее конкурентным преимуществом.
Однако в последние годы возрастает актуальность внедрения новых технологий управления персоналом в силу следующих причин:
во-первых, в условиях снижения государственного патернализма имеют место такие проблемы, как недостаточное использование методов морального и материального стимулирования персонала, ведущие к нарушению Трудового кодекса;