По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Управление креативным персоналом: теория и практика

Салогуб Анжела Михайловна д-р социол. наук, доцент, профессор кафедры креативно-инновационного управления и права, ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», 357500, г. Пятигорск, Ставропольский край, пр. Калинина, 9, e-mail: salogubam@yandex.ru

Окончание. В статье исследуются роль и место креативного персонала в системе управления современной организации, ориентированной на поиск конкурентных преимуществ и факторов эффективности в «новой» экономике. Основным выводом научной работы является мысль о необходимости роста критической массы сотрудников, генерирующих инновации, людей с прогрессивным хозяйственным мышлением и неординарными когнитивными способностями, об инструментах решения проблем привлечения, удержания и развития креативных сотрудников, взаимоувязки организационных возможностей и личных притязаний.

Литература:

1. Ким В. Чан Р. Моборн Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. – 4-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

2. Майкл Э. Война за таланты / Э. Майкл, Х. Хэнфилд-Джонс, Э. Экселрод. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.

3. Менегетти Антонио. Женский ум в проекте жизни. – М.: НФ «Антонио Менегетти, 2015. – 342 с.

4. Герасимов И.В. Мотивационные механизмы управления персоналом по целям: автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2015.

5. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009.

6. Актуальные проблемы управления персоналом в современных организациях (на примере организаций Северо-Кавказского федерального округа): коллективная монография; под общ. ред. М.А. Корговой. – М. – Пятигорск: РАО – ПГЛУ, 2013. – 641 с.

7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. – 458 с.

8. Thomas Stewart Intellectual Capital: The Wealthof Organizations (NewYork: DoubledayBooks, 1997.

Десять мировых тенденций управления креативными сотрудниками:

1. Потребности в талантах станут глобальными.

Ключевые навыки станут дефицитными. Разработчики софта, девелоперы, программисты, энергетики, математики и аналитики, специалисты наук о жизни и другие специалисты технических и гуманитарных навыков будут в дефиците. Следует выводить методы рекрутинга на глобальный уровень. Менеджмент будет вынужден формировать и растить генофонд талантов, строить сети талантов, которые помогут привлекать их по всему миру.

2. Развернуть фокус на приобретение талантов.

С ростом экономики формируется запрос на более агрессивные способы подбора и рекрутинга. Рынок талантов – самый быстрорастущий рынок HR: новые инструменты социального рекрутинга, сообщества талантов, BigData, подходы к оценке талантов, рекрутинговые платформы анонсируются практически каждый месяц. Сегодня компании будут вынуждены интегрировать свои подходы в управлении талантами, развивать глобальную стратегию, увеличивать использование аналитики и BigData, а также социальные сети. Ваш HR-бренд работодателя будет называться «стратегическим» обоснованно и формироваться в обязательном партнерстве со службой маркетинга. Сегодня ваше умение рекрутировать лучших напрямую зависит от стратегии вовлечения и удержания персонала (табл. 5).

3. Фокус на «увлеченности» и целостном рабочем пространстве.

Вовлеченность и удержание персонала станет во главе списка приоритетных задач. Если вы ищете способы привлечения и развития поколения Y, то вам придется пересмотреть свой подход к вовлеченности персонала.

Тема справедливости и беспристрастности веками волновала умы писателей и философов. Однако термин «справедливый процесс» своим появлением непосредственно обязан двум ученым-социологам: Джону У. Тибо и Лоренсу Уокеру [1]. В середине 70-х гг. XX в. они объединили свой интерес к психологии справедливости с изучением процесса, создав термин «процедурная справедливость», содержание которого отражало степень удовлетворенности людей как самим решением суда, так и справедливостью процесса, в ходе которого оно выносилось. Справедливый процесс в бизнесе – это применение менеджерами на практике теории процедурной справедливости, а добровольное сотрудничество – это нечто большое, нежели механическое выполнение работы, когда люди делают лишь то, что необходимо. При добровольном сотрудничестве человек выходит за рамки обязанностей, отдает максимум имеющихся у него сил и способностей и даже подчиняет этому личные интересы.

Для Цитирования:
Салогуб Анжела Михайловна, Управление креативным персоналом: теория и практика. Кадровик. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: