По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Умный дом»: стратегия развития

Так как российский рынок индустрии гостеприимства ориентирован на работу с клиентом, приоритетным направлением его развития становится создание безопасных и комфортных условий для проживания гостей, а также предоставление им полного перечня современных информационных услуг. Такие потребности гостиничного рынка могут быть удовлетворены путем создания развитой инженерно-информационной инфраструктуры отеля, поддерживающей современную концепцию интеллектуальных зданий. Организация структуры «умной» гостиницы в своей основе имеет те же принципы построения инженерных систем, что и другие объекты, и вместе с тем она имеет свою специфику.

Термин «интеллектуальное здание» (ИЗ) существует уже довольно давно, однако до сих пор далеко не все правильно представляют, что он обозначает на самом деле. Тут необходимо заметить, что по большому счету интеллектуальное здание — это не очень точный перевод английского термина intelligent building. В данном контексте слово intelligent (буквально — «разумный») следует понимать скорее в том смысле, в каком оно употребляется, например, в словосочетании intelligent port controller. Иными словами, под интеллектом понимается умение распознавать определенные ситуации и каким-либо образом на них реагировать (естественно, степень этого умения может быть различной, в том числе очень высокой). Однако ограничивать смысл понятия интеллектуального здания только буквальным переводом с английского не стоит, поскольку он отражает суть концепции только частично. При ближайшем рассмотрении само понятие оказывается многомерным, поэтому его имеет смысл рассмотреть со всех возможных точек зрения.

В первую очередь проанализируем предпосылки внедрения в здание интеллекта (толкуя это слово со сделанными ранее оговорками). Главной объективной предпосылкой оказывается высокая плотность различных сервисов на квадратный метр площади здания. Разумеется, в любом здании набор служб и сервисов приблизительно один и тот же, поэтому следует сделать некоторые уточнения. Речь идет не о количестве служб как таковых, а об интенсивности наполнения ими здания. Если, к примеру, охранная система ограничивается пятью камерами на периферии здания и датчиками сигнализации в дверях и окнах первого этажа, то такое здание не является подходящим кандидатом на «интеллектуализацию». Во-вторых, службы и сервисы должны обеспечиваться подсистемами самого здания, а не быть внешними по отношению к нему. Если система отопления управляется исключительно из районной котельной, а лифты — из местного РЭУ, то в определенном смысле зданию они не принадлежат.

В соответствии со сложившейся концепцией здание должно быть изначально спроектировано с учетом основных требований, предъявляемых к конструкциям подобного типа. При этом все сервисы должны интегрироваться друг с другом с минимальными затратами (с точки зрения финансов, времени и трудоемкости), а их обслуживание должно быть организовано оптимальным образом. Под обслуживанием ИЗ в данном случае мы будем понимать то, что в англоязычной литературе (посвященной кабельным системам, например) обозначается аббревиатурой MAC — Moves, Adds and Changes. В эти три слова — «перемещение», «добавление» (и удаление, само собой разумеется) и «изменение» — укладывается вся суть эксплуатации систем с точки зрения служб, за них отвечающих. ИЗ должно обеспечивать проведение операций MAC в кратчайшие сроки с высокой степенью защиты от ошибок персонала (как в смысле их предотвращения, так и простоты их исправления). Естественно, расходы на обслуживание оказываются при этом меньше.

Для Цитирования:
Виктор САВЕНКОВ, «Умный дом»: стратегия развития. Гостиничное дело. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: