По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2409-05

Цифровые технологии для развития бизнеса

Пэй Чжэнь Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1132224460@pfur.ru

Цифровая экономика — это новая среда ведения гостиничного и любого другого бизнеса, на которую бизнес был вынужден реагировать первым, что было связано не только с угрозами, но и с новыми возможностями цифровых технологий: сокращением транзакционных издержек, точечным таргетингом и широким охватом целевой аудитории, повышением производительности труда, сокращением времени на осуществление онлайн-коммуникаций с партнерами, клиентами; повышением удовлетворенности потребителей за счет быстрой и действенной обратной связи. В статье анализируются основные цифровые технологии и их применение в бизнесе.

Литература:

1. Идеальный консультант: как чат-боты помогают развивать бизнес // Forbes [Электронный ресурс]. — URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/369829-idealnyy-konsultant-kak-chat-botypomogayut-razvivat-biznes (дата обращения: 25.08.2024).

2. Мэй, Х. Развитие больших данных и цифровая экономика. Китайская промышленность и информатизация. — 2023. — № (5). — С. 60–66.

3. Отчет о развитии в Китае 5G и промышленного интернета в 2022 году / Китайская академия информационных и коммуникационных технологий. — Пекин: Китайская академия информационных и коммуникационных технологий, 2023. — 49 с.

4. Паскова, А. А. Интеграция технологий искусственного интеллекта и промышленного Интернета вещей // Вопросы устойчивого развития общества. — 2020.— № 4-2. — С. 607–612.

5. Digital transformation in the retail industry: empowering it to deliver strategic value to business // Inter Systems [Электронный ресурс]. — URL: https://www.intersystems.com/bnl-nl/wp-content/uploads/ sites/8/InterSystemsDP-for-Retail.pdf (дата обращения: 14.08.2024).

6. Еlectronic Commerce in China: Current Status, Development Strategies, and New Trends // China Finance and Economic Review. — 2021. — № 3. — P. 71–94.

7. E-commerce worldwide // Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/study/10653/e-commerce-worldwide-statista-dossier/ (дата обращения: 06.08.2024).

8. Smartphone ownership on the rise in emerging economies // Pew ResearchCenter [Электронный ресурс]. — URL: https://www.pewresearch.org/global/2018/06/19/2-smartphone-ownership-on-the-risein-emerging-economies/ (дата обращения: 06.08.2024).

9. The key drivers of digital transformation in retail // Information Age [Электронный ресурс]. — URL: https://www.information-age.com/key-drivers-digital-transformation-retail-123488893/ (дата обращения: 15.08.2024).

10. Retail industry challenges that predictive analytics cansolve quantzig [Электронный ресурс]. — URL: https://www.quantzig.com/blog/retail-industry-predictive-analytics (дата обращения: 15.08.2024).

11. Winning in a digital era [Electronic resurs] // McKinsey&Company [Электронный ресурс]. — URL: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/future-of-retail-operations-winning-in-a-digital-era# (дата обращения: 27.07.2024).

1. The Ideal Consultant: How Chatbots Help Develop Business. Forbes. Available at: https://www.forbes.ru/tehnologii/369829-idealnyy-konsultant-kak-chat-botypomogayut-razvivat-biznes (accessed: 25.08.2024).

2. Mei, H. Development of Big Data and Digital Economy. Chinese Industry and Informatization. 2023, No. (5), pp. 60–66.

3. Report on the Development of 5G and Industrial Internet in China in 2022. China Academy of Information and Communications Technology. Beijing: China Academy of Information and Communications Technology, 2023, 49 p.

4. Paskova, A. A. Integration of Artificial Intelligence Technologies and the Industrial Internet of Things. Issues of Sustainable Development of Society. 2020, No. 4-2, pp. 607–612.

5. Digital transformation in the retail industry: empowering it to deliver strategic value to business. Inter Systems. Available at: https://www.intersystems.com/bnl-nl/wp-content/ uploads/sites/8/InterSystemsDP-for-Retail.pdf (accessed: 14.08.2024)

6. Electronic Commerce in China: Current Status, Development Strategies, and New Trends. China Finance and Economic Review. 2021, No. 3, pp. 71–94.

7. E-commerce worldwide. Statista. Available at: https://www.statista.com/study/10653/ e-commerce-worldwide-statista-dossier/ (accessed: 06.08.2024).

8. Smartphone ownership on the rise in emerging economies. Pew ResearchCenter. Available at: https://www.pewresearch.org/global/2018/06/19/2-smartphone-ownership-on-the-risein-emerging-economies/ (accessed: 06.08.2024).

9. The key drivers of digital transformation in retail. Information Age. Available at: https:// www.information-age.com/key-drivers-digital-transformation-retail-123488893/ (accessed: 15.08.2024).

10. Retail industry challenges that predictive analytics can solve quantzig. Available at: https://www.quantzig.com/blog/retail-industry-predictive-analytics (accessed: 15.08.2024).

11. Winning in a digital era. McKinsey&Company. Available at: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/future-of-retail-operations-winning-in-a-digital-era# (accessed: 27.07.2024)

Дата поступления рукописи в редакцию: 25.08.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 28.08.2024.

Рассмотрим основные цифровые тенденции в современном бизнесе:

1. Увеличение числа пользователей социальных сетей и интернета. Подключение огромного количества пользователей к интернету является одной из значительных и наиболее заметных возможностей для индустрии туризма, гостеприимства, розничной торговли. Сегодня в мире 4,54 млрд человек пользуются интернетом, за год количество пользователей выросло на 7%. Количество пользователей соцсетей выросло на 9% с 2022 г., 43% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет используют социальные сети при поиске туров, отелей, товаров. Согласно данным Statista, розничные продажи в электронной коммерции составляют 15%. При этом наблюдается тенденция к увеличению этого процента: 17,5% в 2021 г. и 22% в 2023 г. [7] .

2. Растущее число пользователей смартфонов и использования мобильной коммерции. Согласно отчету аналитической компании Pew Research Center, взрослое население, использующее смартфоны, составляет 59% (4,3 млрд человек) [8]. Распространение использования интернета с помощью беспроводных устройств, оснащенных такими технологиями, как 3G, 4G, 5G и общедоступный Wi-Fi, сделало мобильность центром следующей большой революции для розничного бизнеса.

3. Цифровая инфраструктура и технологии Индустрии 4.0 в сочетании с мощными инструментами аналитики, включая анализ сценариев, алгоритмы прогнозного обучения и визуализацию, позволяют компаниям собирать обширные наборы данных с физических объектов и активов в режиме реального времени, выполнять расширенную аналитику для получения новой информации и принимать более эффективные решения.

Цифровая революция меняет способы проектирования, разработки и доставки продуктов клиентам. Это имеет огромное значение для цепочки создания стоимости в розничной торговле.

В процессе цифровой трансформации предприятия могут столкнуться с различными проблемами. Помимо проблем, общих для любых предприятий, таких как недостаточные знания и компетенции, дефицит квалифицированных кадров, отсутствие внятной стратегии, недостаточное финансирование, позиция руководства, есть проблемы, присущие только предприятиям туризма, гостеприимства, розничного бизнеса.

Для Цитирования:
Пэй Чжэнь, Цифровые технологии для развития бизнеса. Гостиничное дело. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: