Дата поступления рукописи в редакцию: 25.08.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 28.08.2024.
Рассмотрим основные цифровые тенденции в современном бизнесе:
1. Увеличение числа пользователей социальных сетей и интернета. Подключение огромного количества пользователей к интернету является одной из значительных и наиболее заметных возможностей для индустрии туризма, гостеприимства, розничной торговли. Сегодня в мире 4,54 млрд человек пользуются интернетом, за год количество пользователей выросло на 7%. Количество пользователей соцсетей выросло на 9% с 2022 г., 43% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет используют социальные сети при поиске туров, отелей, товаров. Согласно данным Statista, розничные продажи в электронной коммерции составляют 15%. При этом наблюдается тенденция к увеличению этого процента: 17,5% в 2021 г. и 22% в 2023 г. [7] .
2. Растущее число пользователей смартфонов и использования мобильной коммерции. Согласно отчету аналитической компании Pew Research Center, взрослое население, использующее смартфоны, составляет 59% (4,3 млрд человек) [8]. Распространение использования интернета с помощью беспроводных устройств, оснащенных такими технологиями, как 3G, 4G, 5G и общедоступный Wi-Fi, сделало мобильность центром следующей большой революции для розничного бизнеса.
3. Цифровая инфраструктура и технологии Индустрии 4.0 в сочетании с мощными инструментами аналитики, включая анализ сценариев, алгоритмы прогнозного обучения и визуализацию, позволяют компаниям собирать обширные наборы данных с физических объектов и активов в режиме реального времени, выполнять расширенную аналитику для получения новой информации и принимать более эффективные решения.
Цифровая революция меняет способы проектирования, разработки и доставки продуктов клиентам. Это имеет огромное значение для цепочки создания стоимости в розничной торговле.
В процессе цифровой трансформации предприятия могут столкнуться с различными проблемами. Помимо проблем, общих для любых предприятий, таких как недостаточные знания и компетенции, дефицит квалифицированных кадров, отсутствие внятной стратегии, недостаточное финансирование, позиция руководства, есть проблемы, присущие только предприятиям туризма, гостеприимства, розничного бизнеса.