По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.4 DOI:10.33920/igt-1-2509-03

Цифровой маркетинг в гостиничном деле

А. В. Базнаева ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1032196507@pfur.ru

Для проведения маркетинговых мероприятий сегодня чаще всего используются цифровые технологии, поэтому исследователи выделяют Digital-, или цифровой (интерактивный), маркетинг, позволяющий реализовать поставленные современные задачи в гостиничном бизнесе. В статье рассматриваются инструменты цифрового маркетинга и их возможности.

Литература:

1. Информационные технологии в гостинице // HotelStartUp [Электронный ресурс]. — URL: https://hotelstartup.ru/services/information-technology/ (дата обращения: 20.06.2025).

2. Катаев, А. В. Digital-маркетинг: учебное пособие: [16+] / А. В. Катаев, Т. М. Катаева, И. А. Названова; Южный федеральный университет. — Р-н/Д; Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. — 163 с.

3. Кондрух, А. В., Черномаз, О. А. Цифровой маркетинг как инструмент развития предприятия гостиничного бизнеса // Научные вызовы экономического развития в контексте цифровых трансформаций: сборник научных трудов по результатам Всероссийской национальной (с международным участием) научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов. — Симферополь, 2022. — С. 92–96.

4. «Отельер — не самурай!» выступление генерального директора компании travelline Александра Галочки на MITT 2024 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.travelmagnat.ru/2024/04/05/%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%bb %d1%8c%d0%b5%d1%80-%d0%bd%d0%b5-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d1% 83%d1%80%d0%b0%d0%b9-%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b3%d0%b5%d0%bd/ (дата обращения: 04.06.2025).

1. Information technology in the hotel. HotelStartUp: website. Available at: https:// hotelstartup.ru/services/information-technology/ (accessed: 20.06.2025).

2. Kataev, A. V. Digital marketing: a tutorial: [16+]. A. V. Kataev, T. M. Kataeva, I. A. Nazvanova; Southern Federal University. — Rostov-on-Don; Taganrog: Southern Federal University, 2020, 163 p.

3. Kondrukh, A. V., Chernomaz, O. A. Digital marketing as a tool for developing a hotel business. In the collection: Scientifi c challenges of economic development in the context of digital transformations. collection of scientifi c papers based on the results of the AllRussian national (with international participation) scientifi c and practical conference of young scientists, graduate students and master’s students. Simferopol, 2022, рр. 92–96.

4. «A hotelier is not a samurai!» speech by travelline CEO Alexander Galochka at MITT 2024. Available at: https://www.travelmagnat.ru/2024/04/05/%d0%be%d1%82%d0% b5%d0%bb%d1%8c%d0%b5%d1%80-%d0%bd%d0%b5-%d1%81%d0%b0%d0%bc %d1%83%d1%80%d0%b0%d0%b9-%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b3%d0%b5%d0%bd/ (accessed: 04.06.2025).

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.07.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 23.07.2025.

В настоящее время практически любое предприятие осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на эффективный сбыт своей продукции или услуг. Основная цель маркетинга — обеспечение стабильного развития и прибыльности предприятия. Функции маркетинга включают маркетинговые исследования рынка, сегментацию потребителей, маркетинговое планирование и организацию маркетинга, в том числе маркетинговый контроль и аудит, в последовательности, представленной на рисунке 1.

Данную последовательность необходимо соблюдать любым предприятиям при использовании любых видов и инструментов маркетинга. Маркетинг гостеприимства обязательно включает маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг, маркетинговое планирование и разработку комплекса маркетинга, организацию маркетинга и системы стимулирования персонала, маркетинговый контроль, анализ, аудит.

Для проведения маркетинговых мероприятий сегодня чаще всего используются цифровые технологии, поэтому исследователи выделяют Digital-, или цифровой (интерактивный), маркетинг, позволяющий реализовать поставленные на предприятии маркетинговые цели и разработанные с их учетом соответствующие стратегии функционирования и развития именно в цифровой среде, используя при этом специализированные методы и инструменты. Таким образом, цифровой маркетинг — это маркетинг и реклама продуктов и услуг с использованием цифровых каналов для охвата потребителей.

Цифровой, или интерактивный, маркетинг предполагает формирование цифровой коммуникации, которая происходит в ситуации как онлайн, так и офлайн, исключая традиционные каналы. Он основан на применении информационно-коммуникационных технологий для создания коммуникации, доставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для покупателей, пользователей, партнеров и общества в целом.

Стоит также отметить, что цифровой маркетинг включает инструменты и технологии продвижения интернет-маркетинга, но шире него, так как включает каналы, которые не требуют использования интернета. Сюда относятся: ТВ-реклама на цифровых каналах, приложения, СМС-рассылка, «второй экран»? или secondscreenтехнологии, синхронизация с интернет-рекламой. Secondscreenтехнологии объединяют в себе телевидение и мобильные технологии, когда во время просмотра фильма или передачи пользователи могут параллельно получать дополнительную информацию о событиях, происходящих на экране.

Для Цитирования:
А. В. Базнаева, Цифровой маркетинг в гостиничном деле. Гостиничное дело. 2025;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: