Дата поступления рукописи в редакцию: 20.07.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 23.07.2025.
В настоящее время практически любое предприятие осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на эффективный сбыт своей продукции или услуг. Основная цель маркетинга — обеспечение стабильного развития и прибыльности предприятия. Функции маркетинга включают маркетинговые исследования рынка, сегментацию потребителей, маркетинговое планирование и организацию маркетинга, в том числе маркетинговый контроль и аудит, в последовательности, представленной на рисунке 1.
Данную последовательность необходимо соблюдать любым предприятиям при использовании любых видов и инструментов маркетинга. Маркетинг гостеприимства обязательно включает маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг, маркетинговое планирование и разработку комплекса маркетинга, организацию маркетинга и системы стимулирования персонала, маркетинговый контроль, анализ, аудит.
Для проведения маркетинговых мероприятий сегодня чаще всего используются цифровые технологии, поэтому исследователи выделяют Digital-, или цифровой (интерактивный), маркетинг, позволяющий реализовать поставленные на предприятии маркетинговые цели и разработанные с их учетом соответствующие стратегии функционирования и развития именно в цифровой среде, используя при этом специализированные методы и инструменты. Таким образом, цифровой маркетинг — это маркетинг и реклама продуктов и услуг с использованием цифровых каналов для охвата потребителей.
Цифровой, или интерактивный, маркетинг предполагает формирование цифровой коммуникации, которая происходит в ситуации как онлайн, так и офлайн, исключая традиционные каналы. Он основан на применении информационно-коммуникационных технологий для создания коммуникации, доставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для покупателей, пользователей, партнеров и общества в целом.
Стоит также отметить, что цифровой маркетинг включает инструменты и технологии продвижения интернет-маркетинга, но шире него, так как включает каналы, которые не требуют использования интернета. Сюда относятся: ТВ-реклама на цифровых каналах, приложения, СМС-рассылка, «второй экран»? или secondscreenтехнологии, синхронизация с интернет-рекламой. Secondscreenтехнологии объединяют в себе телевидение и мобильные технологии, когда во время просмотра фильма или передачи пользователи могут параллельно получать дополнительную информацию о событиях, происходящих на экране.