Автоматизация и робототехника стали тенденциями последнего десятилетия. Что касается человеческих ресурсов, благодаря технологиям можно автоматизировать рутинные процессы: документооборот или отбор кандидатов, обрабатывать большие объемы данных и анализировать работу сотрудников. Но, как и в других областях, в области человеческих ресурсов, с внедрением технологий все не так просто.
Рано или поздно ежедневный набор персонала будет полностью автоматизирован, и специалисты по кадрам возьмут на себя только стратегические задачи.
Рассмотрим, какой автоматизации можно добиться в HR. В первую очередь это рутинные задачи, не требующие творчества, творческого мышления и глубокого анализа: различные расчеты, графики, создание статистики, бухгалтерия, кадровое делопроизводство, заполнение справок. Эта тенденция откроет новые возможности — от видеоинтервью до автоматических телефонных звонков кандидатам.
Автоматизация может сэкономить время сотрудников, а иногда помогает сократить HR-отдел. Они также часто автоматизируют хранение и управление данными, чтобы вы могли легко находить и структурировать данные (Камчатова и др., 2020).
В рамках указанной проблематики проводятся исследования отдельными учеными и научными коллективами, но они не комплексно рассматривают вопросы, связанные с исследованием проблем цифровизации российского рынка труда, что не позволяет авторам сформулировать и предложить методические подходы, содержащие комплекс ограничений для достижения базовой цели.
Некоторые исследователи в своих работах затрагивают тематику влияния на область управления персоналом Индустрии 4.0. Так, в своей работе (Grodek-Szostak et al., 2020) авторы выявляют потенциальные возможности и проблемы как у сотрудников, так и у работодателей в условиях Индустрии 4.0.
Исследователи (Nedyalkova et al., 2021) акцентируют внимание на проблемах, возникающих в процессе цифровизации, и, соответственно, рисках воздействия на субъективные трудовые права сотрудников.