По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Ценностное предложение: этапы и инструменты

Тонконог Марина Сергеевна канд. экон. наук, ведущий специалист Управления по компенсациям и льготам, ООО «Сетелем», 125040, г. Москва, ул. Правды, д. 26, e-mail: marinazz89@mail.ru

В статье рассмотрены основные этапы и инструменты формирования EVP (совокупность преимуществ и льгот для сотрудника, которые готов предложить ему работодатель в обмен на его профессиональные компетенции, производительность, опыт), позволяющие компании стать конкурентоспособным работодателем, повышающим доходность бизнеса за счет привлечения и удержания талантливых, профессиональных сотрудников.

Литература:

1. Управление персоналом: энциклопедия / под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Подстановочные таблицы для оценки должностей консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.

3. Классификация должностей Hay Group.

4. Грейдирование – это... Планирование и управление персоналом //http://fb.ru/article/260047/greydirovanie-eto-planirovanie-i-upravlenie-personalom#image1358942.

Аксиома современной бизнес-действительности гласит: залогом успеха любого предприятия являются люди, в нем работающие, поэтому крайне важно суметь привлечь персонал, способный как качественно и эффективно трудиться, так и принимать грамотные и взвешенные решения, определяющие будущее компании.

В процессе разработки ценностного предложения можно выделить следующие ключевые этапы:

1. Проведение интервью с высшим руководством компании и анкетирование сотрудников.

2. Анализ причин оттока персонала.

3. Формирование общего EVP и его утверждение.

4. Разработка индивидуальных ценностных предложений на основе оценки позиций и грейдирования.

5. Реализация принципов EVP в основных направлениях HR (рекрутмент, обучение, мотивация, карьерный рост и т.д).

На первом этапе должны быть разработаны:

1. Опросник для ТОП-менеджеров, предусматривающий вопросы касательно сильных и слабых сторон компании как работодателя, ее преимуществ и недостатков, узких мест и зон роста, на которые должны быть получены развернутые и глубокие ответы (Варианты вопросов для опросника были приведены в первой статье по данной теме «Разработка ценностного предложения как элемента HR-бренда компании»).

2. Анкета для сотрудников, позволяющая определить удовлетворенность оплатой труда, системой мотивации, обучением, развитием, возможностью карьерного роста, условиями и организацией труда, корпоративной культурой, социально-психологическим климатом в коллективе, системой внутренних коммуникаций и т.д. Крайне важно предложить оценить вопросы по шкале, что позволит получить не общие выводы, а конкретную аналитику, посредством оцифровки данных (Приложение № 1).

Далее важно собрать и проанализировать информацию об основных причинах ухода из компании, названных сотрудниками на этапе прохождения выходного интервью. Как правило, при увольнении люди дают объективную оценку положения дел в компании, а также не скрывают реальные мотивы, побудившие их принять решение ее покинуть.

Для Цитирования:
Тонконог Марина Сергеевна, Ценностное предложение: этапы и инструменты. Кадровик. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: