На протяжении многих лет институт трудоустройства не теряет своей актуальности, поскольку является неотъемлемой частью приема на работу. Трудоустройство может осуществляться как самостоятельно гражданами, так и путем обращения в государственные и частные органы с целью предоставления услуг по подбору и поиску подходящей работы.
С декабря 2019 г. возникла общемировая проблема со вспышкой нового коронавируса (COVID-19). Количество пострадавших в России увеличивается, ежедневно поступают новости о росте числа заболевших. По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории страны зафиксировано 232 243 случая коронавирусной инфекции [1].
На законодательном уровне разрабатывается комплексный перечень мер, направленных на предотвращение распространения инфекции в Российской Федерации: ограничение въезда иностранных граждан, в Москве установлен запрет на проведение массовых мероприятий, закрытие образовательных учреждений, возложение на работодателя определенных обязанностей для предотвращения распространения коронавируса и т. д. [2, с. 4]. В то же время небезынтересным является рассмотрение отдельных аспектов правоотношений по трудоустройству с помощью посреднических органов в связи со сложившейся ситуацией, поскольку отдельные вопросы остаются неразрешенными.
Изучение правового регулирования посредничества в области трудоустройства свидетельствует о большем их разнообразии. Как отмечают Л.А. Саенко и О.В. Зайцева, изначально функции представительства по трудоустройству осуществляли профсоюзные организации. В 1816 г. большинство благотворительных организаций в целях побороть бедность оказывали поддержку малоимущим по их дальнейшему трудоустройству [3, с. 46].
Безусловно, важным элементом механизма обеспечения занятости населения представляется оказание помощи гражданам в поиске подходящей работы. В современный период посредническими органами по трудоустройству выступают государственные службы занятости и частные агентства занятости [4, с. 139].