Ведущие мировые и отечественные обозреватели ресторанной отрасли уже составили собственные шорт-листы трендов 2019 года. В основном специалисты сходятся во мнении, что индустрия находится не в самом лучшем своем состоянии, что связано с экономикой и благосостоянием населения, но ее развитие соответствует принципам экологичности, инклюзивности и социальной ответственности.
Отдельные тренды характеризуют всю отрасль в целом, такие как сокращение количества посетителей или автоматизация процессов, а некоторые применимы только для отдельных стран и регионов, как, например, кулинарное использование марихуаны, рост популярности которого вызван легализацией конопли в Канаде и отдельных штатах США.
В материале мы отобрали для вас основные тренды, актуальные для отечественной ресторанной индустрии в 2019 году
В последние несколько лет количество посетителей в ресторанной индустрии неуклонно падает. В 2018 году статистику немного улучшил чемпионат мира по футболу, за счет которого произошел рост показателей посещаемости и прибыли ресторанного бизнеса — в среднем на 16%. Но в целом ситуацию это не смогло изменить.
Полускрываемая инфляция, падение реальных доходов населения, игры с импортозамещением — лишь некоторые из основных причин, почему в 2019 году все больше клиентов останутся дома.
А еще нас всех ожидают увеличение налоговой нагрузки и ужесточение контрольных функций проверяющих должностных лиц
Исследование Better Homes & Gardens показало, что 93% миллениалов проводят как минимум четыре вечера в неделю, ужиная дома.
Согласно исследованию, проведенному Better Homes & Gardens, 82% блюд готовятся дома, при этом на них расходуется около 50% затрат на еду, соответственно, на оставшиеся 18% блюд приходится 50% расходов.
Помимо явных экономических причин, есть и другие.
Миллениалы, которые составляют значительную долю потребителей, предпочитают готовить дома и смотреть сериалы. Исследование Better Homes & Gardens показало, что 93% миллениалов проводят как минимум четыре вечера в неделю, ужиная дома.