По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тренды ресторанно-барного бизнеса 2022

Знание трендов и умение грамотно внедрять их в свой проект — возможность не только привлечь и удерживать гостей, но и постоянно отстраиваться от конкурентов. Важно, чтобы актуальные тенденции органично вписывались в концепцию заведения.

До 2020 года доставка и еда навынос были не самыми востребованными услугами и классифицировались ресторанами как дополнительные, а в последнее время именно они оказались в числе главных трендов. Но в связи с увеличением спроса на них эти услуги постепенно перешли в разряд обязательных. Поэтому теперь наличие доставки, как и вкусная еда и качественное обслуживание, входит в базовый сервис большинства заведений, и именно она приносит владельцам значительную часть дохода. Ресторан, который сегодня работает без доставки, автоматически теряет порядка 10–20 % от возможного товарооборота.

АЛЕКСАНДР ПИЧУГИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР И УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР «ФЕОДАЛЬНОЙ СЕТИ БАРОВ» («РУКИ ВВЕРХ! БАР», NEBAR, EL CHAPO, IRISKY, SPLETNI), РАССКАЗЫВАЕТ О ТОМ, ЧТО И ПОЧЕМУ СТОИТ ПРИМЕНИТЬ В СФЕРЕ РЕСТОРАННО-БАРНОГО БИЗНЕСА В 2022-М, А КАКИЕ ИЗ ТРЕНДОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ МОДНОЙ ФИШКОЙ И УЖЕ ПЕРЕШЛИ В РАЗРЯД БАЗОВОГО СЕРВИСА БОЛЬШИНСТВА ТАКИХ ЗАВЕДЕНИЙ.

ХОТЯ КРИЗИС ЗАТРОНУЛ СФЕРУ HORECA, ПО ДАННЫМ КОМПАНИИ 2ГИС, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕПИТА В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ ПО-ПРЕЖНЕМУ РАСТЕТ: ВКУСНАЯ ЕДА, НАПИТКИ, ВОЗМОЖНОСТЬ ХОРОШО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ БЫЛИ И БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ТЕРЯЮТ АКТУАЛЬНОСТЬ. ЧТОБЫ НЕ ТОЛЬКО СОХРАНИТЬ ПОЗИЦИИ, НО РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ, КОМПАНИЯМ НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ ЗА ГЛОБАЛЬНЫМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ НА РЫНКЕ И БЫТЬ ГОТОВЫМИ К ТОМУ, ЧТОБЫ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНИТЬ ФОРМАТ НА БОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЙ. ВЕДЬ СЕГОДНЯ ВСЁ МЕНЯЕТСЯ НАСТОЛЬКО БЫСТРО, ЧТО МНОГИЕ ТРЕНДЫ 2020-2021-ГО УЖЕ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ТРЕНДАМИ.

В будущее берут не всех. Цифровой мир диктует свои правила, и тот, кто их не принимает, вынужден уйти с рынка. Современные технологии давно являются не только неотъемлемой частью коммуникации, но и инструментом для развития бизнеса. Диджитализировать предприятие после пандемии обязаны все владельцы компаний. Базовые сервисы — SMM, CRM, SERM, SEO, API, электронные чаевые и другие. Если хотя бы одна аббревиатура вам незнакома, ваш бизнес и будущее под угрозой: если заведение общественного питания не оцифровано, не ведет сквозную аналитику, статистику сайта, позволяющие лучше понимать свою целевую аудиторию, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность своих действий, — оно нежизнеспособно.

Для Цитирования:
Тренды ресторанно-барного бизнеса 2022. Современный ресторан. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: