ВScenic Circle Hotels (Новая Зеландия) основное внимание уделяется культуре и формированию понимания ценностей компании, которые старые, опытные сотрудники отелей передают молодежи. Здесь регулярно проводят семинары для менеджмента, на которых людям прививают навыки преподавания и наставничества, — ведь именно они, используя личный пример, беседы, пособия, разработанные в отелях, специально отобранные фильмы, будут передавать свои знания и корпоративный дух своим подчиненным. Здесь постоянно собирают истории из внутренней жизни отелей — доказательства того, что сотрудники живут в соответствии с этими ценностями. Во всех отелях сети проводится постоянное обсуждение того, что такое ценности компании и как работать, не предавая их. Оно осуществляется через налаженные каналы коммуникации — формальные и неформальные. Например, каждый понедельник сотрудники отелей собираются на короткую планерку, на которой им показывают фильм-клип из жизни отеля, тем или иным образом связанный с темой корпоративных ценностей. А старший товарищ обязательно укажет младшему на его ошибку или, наоборот, похвалит его, приведет в пример другим.
Особое место в коллективных мероприятиях в Scenic Circle Hotels занимают кулинарные курсы. Раз в квартал шеф-повара ресторанов, расположенных в отелях, проводят их для других сотрудников своей компании. На этих курсах коридорные и инженеры, девушки с ресепшен и уборщики учатся приготовлению разных блюд — простых и не очень. В компании уверены, что эта форма командообразования не только помогает лучше познакомиться друг с другом людям из разных подразделений, но и улучшает атмосферу сотрудничества, взаимной поддержки, облегчает совместную работу, делает всех присутствующих одной большой семьей.
В американской сети курортных и конгрессоте лей, которой управляет компания Benchmark Hospitality International, считают, что вовлеченность сотрудников с самых первых этапов играет огромную роль в формировании команды. Здесь в интервью с соискателями на работу всегда участвует не только менеджер по персоналу, но и его будущий непосредственный начальник. Считается, что благодаря своему опыту работы на данной позиции он скорее поймет, подходит в его команду этот человек или нет. После первого этапа интервью кандидату предоставляется возможность пообщаться с работниками отеля на разных уровнях — так он получает полную картину структуры компании и функций, которые выполняют люди. В результате, брать кандидата на работу или нет, решают все сотрудники сообща. Решение принимается в ходе открытого диалога, особенно если кто-то не согласен с кандидатурой. По словам Кима Лоува, регионального менеджера по продажам в Del Lago, одном из отелей сети, который работает в компании уже более восьми лет, «товарищество — одна из важных причин того, что я так долго здесь остаюсь. Здесь работают мои друзья, мы близко сошлись за это время, и компания делает все возможное, чтобы и вновь пришедшие к нам сотрудники вливались в нашу команду».