По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тимбилдинг: команда должна быть единой

Командообразование, то есть формирование единого понимания общих целей и задач, повышение эффективности работы всех сотрудников отеля за счет развития духа сотрудничества и взаимопомощи, для индустрии гостеприимства важнейшая, практически жизненно необходимая задача. Однако сегодня, в условиях экономического кризиса, дорогостоящие мероприятия по классическому тимбилдингу, обходящиеся от 70–100 долларов на человека, большинство отелей проводят все реже. Сказывается необходимость в сокращении издержек. И все же создание сильных, сплоченных коллективов как таковое не отошло на задний план. Оно изменилось по форме, но не по глубинному содержанию.

ВScenic Circle Hotels (Новая Зеландия) основное внимание уделяется культуре и формированию понимания ценностей компании, которые старые, опытные сотрудники отелей передают молодежи. Здесь регулярно проводят семинары для менеджмента, на которых людям прививают навыки преподавания и наставничества, — ведь именно они, используя личный пример, беседы, пособия, разработанные в отелях, специально отобранные фильмы, будут передавать свои знания и корпоративный дух своим подчиненным. Здесь постоянно собирают истории из внутренней жизни отелей — доказательства того, что сотрудники живут в соответствии с этими ценностями. Во всех отелях сети проводится постоянное обсуждение того, что такое ценности компании и как работать, не предавая их. Оно осуществляется через налаженные каналы коммуникации — формальные и неформальные. Например, каждый понедельник сотрудники отелей собираются на короткую планерку, на которой им показывают фильм-клип из жизни отеля, тем или иным образом связанный с темой корпоративных ценностей. А старший товарищ обязательно укажет младшему на его ошибку или, наоборот, похвалит его, приведет в пример другим.

Особое место в коллективных мероприятиях в Scenic Circle Hotels занимают кулинарные курсы. Раз в квартал шеф-повара ресторанов, расположенных в отелях, проводят их для других сотрудников своей компании. На этих курсах коридорные и инженеры, девушки с ресепшен и уборщики учатся приготовлению разных блюд — простых и не очень. В компании уверены, что эта форма командообразования не только помогает лучше познакомиться друг с другом людям из разных подразделений, но и улучшает атмосферу сотрудничества, взаимной поддержки, облегчает совместную работу, делает всех присутствующих одной большой семьей.

В американской сети курортных и конгрессоте лей, которой управляет компания Benchmark Hospitality International, считают, что вовлеченность сотрудников с самых первых этапов играет огромную роль в формировании команды. Здесь в интервью с соискателями на работу всегда участвует не только менеджер по персоналу, но и его будущий непосредственный начальник. Считается, что благодаря своему опыту работы на данной позиции он скорее поймет, подходит в его команду этот человек или нет. После первого этапа интервью кандидату предоставляется возможность пообщаться с работниками отеля на разных уровнях — так он получает полную картину структуры компании и функций, которые выполняют люди. В результате, брать кандидата на работу или нет, решают все сотрудники сообща. Решение принимается в ходе открытого диалога, особенно если кто-то не согласен с кандидатурой. По словам Кима Лоува, регионального менеджера по продажам в Del Lago, одном из отелей сети, который работает в компании уже более восьми лет, «товарищество — одна из важных причин того, что я так долго здесь остаюсь. Здесь работают мои друзья, мы близко сошлись за это время, и компания делает все возможное, чтобы и вновь пришедшие к нам сотрудники вливались в нашу команду».

Для Цитирования:
Борис РУДКОВСКИЙ, Тимбилдинг: команда должна быть единой. Гостиничное дело. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: