По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Теория поколений: выбор ресторанных заведений

В маркетинге существует множество различных теорий, объясняющих поведение потребителей. Последние годы большую популярность приобрела теория поколений Нейла Хоува и Уильяма Штрауса. Классический маркетинг не успевает за стремительностью изменений, и одним из ориентиров для маркетологов могут стать глубинные ценности поколений, разобраться в которых помогает теория поколений. Какую практическую ценность несет эта теория для ресторанной индустрии, разъясняет эксперт.

В настоящее время принято говорить о шести поколениях:

1) «молчаливом» поколении (рожденные в 1923– 1945 годах);

2) беби-бумерах (рожденные в 1946–1963 годах);

3) поколении Х (рожденные в 1964–1981 годах);

4) поколении Y, или миллениалах (рожденные в 1982–1999 годах);

5) поколении Z (рожденные в 2000–2014 годах);

6) поколении «Альфа» (рожденные с 2015 года).

В различных источниках выделяют немного отличающиеся по годам градации выделения поколений, но, тем не менее, суть от этого не меняется. «Молчаливое» поколение в силу возраста практически не влияет на рынок общественного питания, а поколение «Альфа» еще не выбирает самостоятельно, в каком заведении окажутся, поэтому в данной статье рассмотрим факторы при выборе заведений, что важно в заведениях и какие каналы информирования лучше работают для каждого из четырех упомянутых поколений: бумеров, Х, Y и Z.

Бэби-бумеры не любят упоминаний о возрасте и предложений помощи со стороны официантов.

Беби-бумеры, выбирая заведение, в первую очередь обращают внимание на комфорт, статусность заведения и историю места. В ресторане или кафе должен быть выбор блюд и напитков, желательно простых и привычных, которые с детства ассоциируются у этого поколения с праздником: оливье, селедка под шубой, торт «Наполеон» и пр. Конечно, это не значит, что они не любят пробовать что-то новое, но новые блюда для поколения бумеров, скорее, показатель того, что они в курсе, что это, и при случае могут упомянуть, что они это уже пробовали. Это поколение из тех, кто остается «вечно молодым», и поэтому не любят упоминаний о возрасте и предложений помощи со стороны официантов, к примеру. Они сами разберутся в меню, но для этого оно должно быть составлено читаемым, четким шрифтом, с подробным описанием состава блюд. Само помещение и планировка посадки также должны быть простыми и понятными, четкое разграничение барной стойки и мягкой, удобной посадки, выделение зон для коммунальных столов: они — любители застолий, коллективисты. Что касается наиболее эффективных каналов информирования этого поколения, то это, без сомнения, рекомендации близких и друзей, печатные издания (путеводители, статусные журналы), радио. Любое сообщение, обращенное к бумерам, должно быть пропитано оптимизмом, картинками интересного будущего, образы на фото чуть моложе этого поколения, слова должны быть русскими, а формулировки понятными.

Для Цитирования:
Эксперт Анна Савинова, Теория поколений: выбор ресторанных заведений. Современный ресторан. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: