По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тенденция к экономии: какая еда становится востребованной на улице и дома?

Ключевые слова:

Последние опросы общественного мнения показывают, что люди, совершая покупки, по-прежнему стремятся к экономии. Лидерами по посещаемости остаются дискаунтеры, в магазинах последние полгода наблюдается снижение среднего чека, а сами потребители отмечают, что привыкают отказывать себе в простых удовольствиях. Увы, и первая потребность человека — потребность в еде — остается тем, на чем покупатель готов экономить. По крайней мере, об этом косвенно или напрямую свидетельствуют данные последних исследований.

Во втором квартале 2018 года российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост за счет привлечения новой аудитории показали все три гиганта QSR — McDonald’s, KFC и Burger King. Количество посетителей этих ресторанов увеличилось на 17% (или на 3% от всего населения страны в целом). Такие данные холдинг Ромир получил в ходе анализа материалов потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel.

Выросло и количество посещений ресторанов трех сетей (по сравнению со вторым кварталом 2017 года). С апреля по июнь 2018 года россияне заходили туда в среднем три раза в месяц.

Согласно опросам, проведенным холдингом Ромир, во втором квартале 2018 года лидером по числу визитов остается McDonald’s (рис. 1). 92% участников исследования заявили, что посещали эту сеть когда-либо. 72% отметили, что были в McDonald’s в течение последних трех месяцев. Годом ранее об этом сообщали 67%.

На втором месте оказалась сеть KFC. 88% респондентов посещали ее хотя бы раз в жизни. За последние три месяца в KFC заходили 60% опрошенных против 56% в аналогичном периоде 2017 года.

Меньше, чем рестораны других двух брендов, потребители посещали Burger King. О том, что когда-либо были в этих ресторанах, заявили 83% респондентов. За второй квартал 2018 года там покупали еду 59% опрошенных против 52% в том же периоде 2017-го.

Вместе с ростом рынка, числа посетителей и количества посещений изменились и доли сетей фастфуда на рынке. МсDonald’s сохранил лидерство, тем не менее по сравнению с аналогичным кварталом 2017 года его доля в совокупном объеме продаж трех компаний увеличилась всего на 0,1%. Лидером роста по сравнению с остальными двумя брендами стал KFC, который увеличил свою долю почти на 1% и сохранил за собой второе место. На третьем — Burger King, который соответственно потерял 1%.

Стоит отметить, что, если сравнивать три сети, посетители оказались готовы тратить больше за один визит только в KFC. Средний чек в этих ресторанах увеличился на 6 рублей, или 2,8% (во втором квартале 2018 года относительно того же периода прошлого года). Две другие сети показатели по среднему чеку снизили: МсDonald’s на 11 рублей, или 4,3%, Burger King — на 20 рублей, или почти 10% от значений 2017 года (рис. 2).

Для Цитирования:
Тенденция к экономии: какая еда становится востребованной на улице и дома?. Современный ресторан. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: