Во втором квартале 2018 года российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост за счет привлечения новой аудитории показали все три гиганта QSR — McDonald’s, KFC и Burger King. Количество посетителей этих ресторанов увеличилось на 17% (или на 3% от всего населения страны в целом). Такие данные холдинг Ромир получил в ходе анализа материалов потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel.
Выросло и количество посещений ресторанов трех сетей (по сравнению со вторым кварталом 2017 года). С апреля по июнь 2018 года россияне заходили туда в среднем три раза в месяц.
Согласно опросам, проведенным холдингом Ромир, во втором квартале 2018 года лидером по числу визитов остается McDonald’s (рис. 1). 92% участников исследования заявили, что посещали эту сеть когда-либо. 72% отметили, что были в McDonald’s в течение последних трех месяцев. Годом ранее об этом сообщали 67%.
На втором месте оказалась сеть KFC. 88% респондентов посещали ее хотя бы раз в жизни. За последние три месяца в KFC заходили 60% опрошенных против 56% в аналогичном периоде 2017 года.
Меньше, чем рестораны других двух брендов, потребители посещали Burger King. О том, что когда-либо были в этих ресторанах, заявили 83% респондентов. За второй квартал 2018 года там покупали еду 59% опрошенных против 52% в том же периоде 2017-го.
Вместе с ростом рынка, числа посетителей и количества посещений изменились и доли сетей фастфуда на рынке. МсDonald’s сохранил лидерство, тем не менее по сравнению с аналогичным кварталом 2017 года его доля в совокупном объеме продаж трех компаний увеличилась всего на 0,1%. Лидером роста по сравнению с остальными двумя брендами стал KFC, который увеличил свою долю почти на 1% и сохранил за собой второе место. На третьем — Burger King, который соответственно потерял 1%.
Стоит отметить, что, если сравнивать три сети, посетители оказались готовы тратить больше за один визит только в KFC. Средний чек в этих ресторанах увеличился на 6 рублей, или 2,8% (во втором квартале 2018 года относительно того же периода прошлого года). Две другие сети показатели по среднему чеку снизили: МсDonald’s на 11 рублей, или 4,3%, Burger King — на 20 рублей, или почти 10% от значений 2017 года (рис. 2).