По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технология внедрения стандартов программы Halal Friendly на базе российских гостиничных комплексов

Н. В. Кендзерская Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского, Е-mail: natusja23348@mail.ru

В статье рассмотрены структурные особенности реализации мероприятий по сертификации российских гостиничных комплексов согласно требованиям и стандартам программы Halal Friendly как перспективного направления развития отечественной гостиничной индустрии.

Литература:

1. Вапнярская, О.И. Развитие межкультурных коммуникаций в туризме // Сервис plus. — 2017. — Т. 11. — № 4. — С. 37–48.

2. Гузикова, М.О., Фофанова, П.Ю. Основы теории межкультурной коммуникации.— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 124 с.

3. Духовная, Л.Л. Сертификация объектов туристской индустрии по программе Halal Friendly: современный аспект // Сервис в России и за рубежом. — 2017. — Т. 11. — № 6. — С. 41–53.

4. Павленко, И.Г. Российской рынок гостиничных услуг: состояние и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей // Сервис в России и за рубежом. — 2019. — Т. 13. — № 2 (84). — С. 44–53.

5. Павленко, И.Г. Система управления качеством гостиничных услуг // Сервис в России и за рубежом. — 2019. — Т. 13. — № 5 (87). — С. 36–42.

6. Павленко, И.Г. Стратегические направления развития рекреационного комплекса АР Крым // Экономика Крыма. — 2008. — № 23. — С. 73.

7. Садохин, А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие.— М.: КНОРУС, 2014. — 254 с.

1. Vapnyarskaya, O. I. Development of intercultural communications in tourism. Service plus. 2017, v. 11, no. 4, рp. 37–48.

2. Guzikova, M.O., Fofanova, P.Yu. Fundamentals of the theory of intercultural communication. Yekaterinburg: Ural University Publishing House. 2015, 124 p.

3. Dukhovnaya, L. L. Certification of objects of the tourism industry under the "Halal Friendly" program: modern aspect. Service in Russia and abroad. 2017, v. 11, no. 6, рp. 41–53.

4. Pavlenko, I. G. The Russian market of hotel services: the state and prospects for the development of international and national hotel chains. Service in Russia and abroad. 2019, V.13, no. 2 (84), рp. 44–53.

5. Pavlenko, I. G. Hotel service quality management system. Service in Russia and abroad. 2019, v. 13, no. 5 (87), рp. 36–42.

6. Pavlenko, I. G. Strategic directions of development of the recreational complex ofCrimea. Economy of Crimea. 2008, no. 23, р. 73.

7. Sadokhin, A. P. Introduction to the theory of intercultural communication: textbook. M.:KNORUS. 2014, 254 p.

Современная эпоха глобализации характеризуется активизацией движения международных туристских потоков и построением новых межкультурных связей между всеми участниками процесса формирования и реализации турпродукта.

Гостиничная индустрия является одной их туристских отраслей, где особенно активно осуществляются процессы межкультурной коммуникации, в условиях интенсификации которых возникает необходимость адаптации современных гостиничных услуг согласно предпочтениям гостей различных национальностей и религиозных конфессий. Таким образом, одним из инструментов, использующихся для подобной адаптации, являются программы обслуживания иностранных граждан, получившие широкое распространение благодаря своей способности создать комфортную среду для иностранных туристов, максимально удовлетворив при этом их потребности.

Halal Friendly — одна из наиболее перспективных программ лояльности туристов как для международного рынка гостиничных услуг, так и для российского рынка, где доля мусульман составляет 10 % от общей численности населения. Таким образом, актуальность данной программы для отечественного рынка туристских услуг и гостиничных услуг как их составляющей обусловливает необходимость подробного рассмотрения технологических аспектов сертификации российских гостиничных комплексов согласно стандартам программы.

Первым этапом по реализации мероприятий с целью получения гостиничными предприятиями знака качества Halal Friendly является определение номеров, выделяемых под сертификацию по данной программе, а также их количество. Согласно практике отечественных гостиничных предприятий доля номеров, сертифицированных по стандартам «Халяль», составляет не более 10 % в общем объеме номерного фонда [2]. Перечень требований к оснащенности номеров с целью сертификации по стандартам «Халяль» являются следующим:

- наличие молитвенного коврика, четок и компаса;

- наличие экземпляра Корана и расписания молитв;

- наличие стрелки с направлением на Мекку, наклеенной на прикроватную тумбу, что обусловлено необходимостью возможной универсальности номера в случае заселения гостей, не являющихся мусульманами;

Для Цитирования:
Н. В. Кендзерская, Технология внедрения стандартов программы Halal Friendly на базе российских гостиничных комплексов. Гостиничное дело. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: