По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технология продаж в ресторане

Продажи — это взаимовыгодный процесс взаимодействия продавца и покупателя, основанный на качественном сервисе. В ресторане продавец — официант, покупатель — гость, товар — еда и напитки. Для того чтобы успешно продавать, надо хорошо знать свой товар, технологию продаж и быть уверенным в себе, в компании и в продукте. Но первоначально нам надо понимать: а кто наш покупатель?

ЛИД (потенциальный клиент, который заинтересовался вашей компанией, товарами или услугами).

Это еще не наши гости.

Надо завлечь первый раз и удержать!

НОВИЧОК

Пришли первый раз или приходят очень редко.

Составляют 50 % гостей.

Включаем в бонусную систему, создаем повод прийти еще.

ПОСТОЯННЫЙ ГОСТЬ

Приходят 1–2 раза в месяц.

Составляют 30–45 % гостей.

Хорошо реагируют на акции, программы лояльности, их надо информировать о новостях ресторана.

ЗАВСЕГДАТАЙ

Приходят чаще раза в неделю.

Составляют примерно 10– 15 % гостей.

Основные клиенты, которые сарафанным радио продвигают ресторан.

ТОРОПЛИВЫЙ

Абсолютно не умеет ждать — торопит официанта, предъявляет претензии по поводу слишком медленного обслуживания, даже если на самом деле это не так. Такому гостю нужно заранее обозначить сроки приготовления блюд и напитков и не оставлять его без внимания, чтобы он знал, что о нем не забыли.

ЗНАТОК

Разбирается (или делает вид, что разбирается) в ресторанном бизнесе, тонкостях обслуживания и приготовления блюд. Спорит с официантом или барменом и поучает их. К нему нужно отнестись со всем вниманием — возможно, что он и прав, и нужно прислушаться к его словам. Даже если он и не прав, не нужно доказывать ему обратное, следует сделать вид, что его советы очень важны для заведения.

ШУТНИК (ВЕСЕЛЬЧАК)

Общительный и веселый гость, который постоянно шутит и отпускает остроты. Ему хочется, чтобы его юмор поддержали, и обслуживать его должен очень остроумный официант.

СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ

Не может определиться с выбором блюда, долго сомневается, чувствует себя неуверенно перед обслуживающим персоналом. Наша задача — ободрить и поддержать его, чтобы он почувствовал себя значимой фигурой в заведении.

Для Цитирования:
НАТАЛЬЯ КУЛАКОВА, Технология продаж в ресторане. Современный ресторан. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: