По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65

Технологии расширения возможностей бизнес-управления

Веретехина Светлана Валерьевна канд. экон. наук, Факультет информационных технологий, Российский государственный социальный университет, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1, e-mail: veretehinas@mail.ru
Хицков Евгений Александрович канд. экон. наук, Факультет информационных технологий, Российский государственный социальный университет, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1, e-mail: KhitskovEA@rgsu.net
Медведева Алла Владимировна канд. экон. наук, Факультет информационных технологий, Российский государственный социальный университет, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1, e-mail: avmedv@yandex.ru
Мнацаканян Ольга Леонидовна канд. пед. наук, Факультет информационных технологий, Российский государственный социальный университет, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1, e-mail: MnatsakanianOL@rgsu.net

В статье рассмотрены основные виды заемного труда, указаны причины использования аутстаффинга и его преимущества, приводятся данные анализа работы агентства по аутстаффингу. Сформулированы задачи, которые решают заказчики посредством аутсорсинга.

Литература:

1. Веретехина С.В. Негосударственные структуры и аутсорсинг в архивном деле: монография. – М., 2017. – С. 122.

2. Бочков В.Е., Исаев С.Н., Хицков Е.А. Проекты массовых открытых он-лайн курсов как элемент глобальной конкуренции за человеческие ресурсы // Новые образовательные технологии в вузе: сборник тезисов докладов участников конференции; ред. А.В. Поротникова. – 2014. – С. 240–248.

3. Веретехина С.В., Медведева А.В., Карягина Т.В. Социально-экономическое обоснование рынка систем электронного документооборота в регионах РФ // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 3 –3 (34). – С. 19–25.

4. Медведева А .В. Электронная коммерция в предпринимательской деятельности: дис. … канд. экон. наук. – М., 2004. – 136 c.

5. Шилкина А.А., Веретехина С.В., Медведева А.В. Централизация кадрового делопроизводства. Единая кадровая система // Интернаука: научный журнал. – 2017. – № 3–1 (7). – С. 12–13.

Современный работодатель должен в полной мере владеть современными технологиями привлечения человеческого капитала для решения задач бизнеса. Основной целью использования технологий бизнеса является повышение эффективности работ при ограниченных человеческих (трудовых) ресурсах. Практической проблемой является наличие на предприятии высококвалифицированных специалистов разных сфер деятельности.

К современным технологиям управления в бизнесе относятся аутсорсинг, аутстаффинг, инсорсинг, ауттаскинг, аутплеймент. За красивым звучанием необходимо понимать значение этих терминов. Пока их официального определения нет ни в законодательстве Российской Федерации, ни в отечественных словарях. Этот пробел на данном этапе заполняют электронные англо-русские словари. В них можно найти значения множества современных иностранных слов, которые мы используем в деловом общении. В рамках данной статьи мы предлагаем следующие краткие определения популярных терминов:

1. Аутсорсинг (англ. Outsourcing) – оказание услуг/выполнение работ сторонней организацией или исполнителем.

2. Аутстаффинг (англ. Outstaffing) – услуги по предоставлению сотрудников вне штата.

3. Инсорсинг (англ. Insourcing) – использование внутренних ресурсов собственной компании.

4. Ауттаскинг (англ. Outtasking) – передача небольшой части бизнес-функций сторонней организации/ исполнителю.

5. Аутплейсмент (англ. Out placement) – размещение и работа с сотрудниками за пределами компании. Обычно в случаях массового высвобождения (увольнения/ сокращения штатов).

Рассмотрим некоторые из представленных понятий чуть подробнее.

Самым популярным является технология аутсорсинга. Аутсорсинг (Outsourcing) – оказание услуг (выполнение работ) сторонней организацией (исполнителем). Суть аутсорсинга заключается в передаче большого объема бизнес-функций внешней организации.

В качестве примера можно привести осуществление комплексного юридического или бухгалтерского обслуживания компании (заказчика). Если заказчик передает на выполнение сторонней организации определенную небольшую бизнес-функцию, то это, по нашему мнению, лучше называть ауттаскингом. Это частный случай аутсорсинга.

Для Цитирования:
Веретехина Светлана Валерьевна, Хицков Евгений Александрович, Медведева Алла Владимировна, Мнацаканян Ольга Леонидовна, Технологии расширения возможностей бизнес-управления. Кадровик. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: